Мизулина и законопроект изменений «закона о шлепках»

Jan 12, 2017 14:06

image Click to view



Елена Мизулина представила на обсуждение в Государственной думе законопроект, исправляющий так называемый «закон о шлепках».


Законопроект, разработанный депутатами партии «Единая Россия» и принятый сегодня в Думе, касается статьи 116 Уголовного кодекса РФ, предусматривающей уголовное наказание для близких лиц вплоть до двух лет лишения свободы за причинение физической боли, не повлекшей вреда для здоровья. В эту формулировку попадают легкие физические наказания детей их родителями. Статья 116 УК РФ получила нынешнюю свою редакцию благодаря принятому в июле этого года закону, получившему наименование «закон о шлепках».

В этом законе был нарушен целый ряд фундаментальных правовых принципов: принцип справедливости и соразмерности наказаний, принцип равенства граждан перед законом и судом, принцип определенности и недвусмысленности правовой нормы.

«За шлепок близкого лица - до двух лет лишения свободы. За побои чужого лица - административное наказание. Родительская общественность восприняла принятие закона „о шлепках“ как начало ювенальной эпохи в России. Ювенальная юстиция - это идеология недоверия к семье... Сам закон о шлепках стал актом ненависти по отношению к семье», - заявила Елена Мизулина.

Мизулина утверждает, что как бы грозно ни звучало слово «побои», это на самом деле насилие без насилия. «В действующем УК более 60 составов. Статья побоев - самая безобидная. Побои - это насилие без вреда здоровью. Сейчас для уголовного преследования по 116 статье достаточно только заявления. С какой легкостью возбуждаются дела! Не нужно ни экспертизы, ни медицинской справки. Возбуждение уголовного дела позволяет ставить вопрос о лишении или ограничении родительских прав».

«Закон о шлепках» также запретил примирение в семье. Теперь уголовное дело, возбужденное по статье 116 в отношении близкого лица, нельзя прекратить за примирением сторон. Мизулина: «Способность прощать - часть национальной традиции. Православной традиции...К тому же статья 116 очень удобна для тех, кто раскрывает преступления. Настоящих преступников надо искать. А супруги и родители никуда не прячутся. Можно себе поставить галочку о том, что преступник найден. Это профанация».

Подобная практика уже начала применяться. В частности, сенатор рассказала, что наиболее активно рапортуют о высокой раскрываемости и заведении уголовных дел против родственников по статье 116 в Мурманской, Саратовской и Смоленской областях. Нет ничего удивительного в том, что родители России высказали свое возмущение в связи с принятием этого закона, сообщила сенатор. «Я хотела бы выразить восхищение родительской общественности», - заявила Мизулина. В ролике она упоминает, что президент Владимир Путин солидаризировался с родительской общественностью.

В законопроекте, представленном Еленой Мизулиной, устранена дискриминация по отношению к близким лицам, а наказание за преступления по статье 116, совершенные в первый раз, перенесено из ранга уголовных в ранг административных.
Будем надеяться, что лед таки тронулся. Хотя предложенные изменения не кажется мне достаточными. Я не считаю, что физические наказания детям необходимы. ИМХО, можно обойтись и вовсе без них, но возводить их в ранг правонарушений, даже административных, нельзя.

Ювенальная юстиция

Previous post Next post
Up