Для этого нужны единые критерии вредности. И эти критерии никак не демократическим путем определяются. А обязывать писать на обложке кто будет? У кого есть право интерпретировать единственно верным способом?
Критерии вредности уже есть. Они определяются научным путем. А те, которые не очевидны, не надо оценивать как однозначно вредные. Надо просто описать, что есть в фильме. А уж родители пусть сами решат, хотят они это своим детям показывать или нет.
Ни разу не видел критерии вредности информации определенные научным путем. Где вы их встречали? А кто описывать будет? Любое описание - это интерпретация, с вашей например не согласятся те, кто эти фильмы снимал. А то, что они напишут не понравится вам. По каким критериям тогда выбирать тех, кто будет составлять описания того, что есть в фильме.
В принятой официально "Концепции информационной безопасности для детей и подростков" расписаны все критерии вредности информации. И определены они именно научным путём, с помощью многолетних исследований детских психологов и педагогов.
Это юридический документ, а не научный. Но дело и не в этом даже. Формулировки там далеки от однозначной трактовки.
"Поэтому для детского произведения (в отличие от взрослого) важна однозначность и чѐткость моральных характеристик - «плохой» герой должен отличаться от «хорошего» и вызывать соответствующие оценки."
Вы считаете это однозначной трактовкой? Я уверен, что то что по вашему будет нечеткой моральной характеристикой у другого человека такой реакции не вызовет. Поэтому кто будет определять "хорошесть" или "негодность" играет слишком большую роль.
Этот юридический документ составлялся коллективом учёных на основе научных данных. Или вы считаете, что юридические документы составляют абы как, не опираясь на науку?
Роскомнадзор для анализа информационной продукции для детей и подростков имеет право привлекать аккредитованных экспертов. Эти эксперты являются действующими психологами и педагогами, они проходят специальное обучение, опираются в своей оценке на "Концепцию информационной безопасности...", на всеми признанные научные работы детских педагогов и психологов.
Какие научные Данные тут использовались - какие-то эксперименты проводились для этого? Мнение психолога - это не научные данные. Наука на мнение опираться не может. Либо эксперимент, либо сбор фактических данных. Да считаю, что юридические документы могут быть весьма далеки от науки, особенно в гуманитарных областях.
Науки психология и педагогика родились не вчера и даже не позавчера. Эксперименты ставились неоднократно, все они описаны в научных трудах авторитетнейших учёных. Опираясь на эти труды, можно составить сколь угодно научный юридический документ. Тем более, что Концепция составлена таким образом и для того, чтобы помочь экспертам в определении безопасности информационного продукта.
Именно на улицах и можно видеть результаты работы психологической науки. Особенно, на улицах Украины - чем дальше, тем страшнее. Вы что думаете, оно САМО всё произошло - обрушение СССР, разрушение сознания миллионов людей на постсоветском пространстве, бандеризация украинцев? Это результат информационно-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ войны, вёдшейся против советских людей, а сейчас ведущейся против жителей России.
Так что - противодействие необходимо! Они на нас с оружием, а мы пока только еле-еле руками отмахиваемся: кыш-кыш (как бы кого не обидеть из наших западных "партнёров").
Как же это оно само произошло, если все всегда "За советскую власть" были, а потом вдруг - Р-РАЗ - и все антисоветчики? Без причины ничего не бывает.
Обратный пример тоже существует - после Октября-1917 большевикам досталась страна с неграмотным на 70% населением. Через 25 лет, с помощью очень активной работы, направленной в том числе на возвышение человеческого духа, удалось построить такую страну с таким народом, который сумел победить антигуманизм немецкого фашизма.
Процесс развала Советского союза - дело сложное, к этому приложили руку спецслужбы нашей и не нашей стран. В том числе с помощью психолого-педагогического воздействия. Если в организме началась смертельная болезнь, то она будет подтачивать его силы до полного уничтожения. В СССР не нашлось "антибиотика" от смертельной болезни. Но ведь я и об этом тоже писала в начале своей предыдущей реплики. Развал СССР не отменяет того, что он был создан и просуществовал 70 лет. Распалась страна отнюдь не от старости, а от внедрённого вируса. А внедряли вирус в большой степени с помощью психолого-педагогических приёмов.
Да не надо юлить. Вы знаете как надо воспитывать, чтобы наверняка без ошибок получился Человек? А педагогика вместе с психологией знают? Если да, то почему до сих пор не воспитывают по этой чудесной методике - где результаты. Если нет, то что вы упираетесь, психологов и педагогов большое количество и методик воспитания тоже. У вас есть правильная, 100% работающая?
>>где результаты. В 20-е годы ХХ-го века была такая Колония для малолетних преступников имени Максима Горького, которую возглавлял Антон Семёнович Макаренко. В эту колонию собирали детей, не отличающихся уважением к законам и успевших в своей жизни "и за матушкой Марусей походить", и побыть бандитами в шайках или ворами-карманниками... Что уж говорить, сложное было время. Из этих маленьких бандитов почти в 100 случаях из 100 выросли достойные граждане страны, отличавшиеся высокими моральными и нравственными качествами, высокообразованные и активные.
Этот пример наиболее показателен (читайте книги Макаренко), но он не единичен. Другие примеры не так на слуху.
Применять опыт Макаренко можно только тогда, когда есть опора на коллектив и совместный творческий труд детей и взрослых. Сами понимаете, в нашей нынешней действительности ни того, ни другого почти не осталось. В наше время Макаренко в тюрьму бы загнали "за эксплуатацию детского труда".
А обязывать писать на обложке кто будет? У кого есть право интерпретировать единственно верным способом?
Reply
Reply
А кто описывать будет? Любое описание - это интерпретация, с вашей например не согласятся те, кто эти фильмы снимал. А то, что они напишут не понравится вам. По каким критериям тогда выбирать тех, кто будет составлять описания того, что есть в фильме.
Reply
Reply
"Поэтому для детского произведения (в отличие от взрослого) важна однозначность и чѐткость моральных характеристик - «плохой» герой должен отличаться от «хорошего» и вызывать соответствующие оценки."
Вы считаете это однозначной трактовкой? Я уверен, что то что по вашему будет нечеткой моральной характеристикой у другого человека такой реакции не вызовет. Поэтому кто будет определять "хорошесть" или "негодность" играет слишком большую роль.
Reply
Роскомнадзор для анализа информационной продукции для детей и подростков имеет право привлекать аккредитованных экспертов. Эти эксперты являются действующими психологами и педагогами, они проходят специальное обучение, опираются в своей оценке на "Концепцию информационной безопасности...", на всеми признанные научные работы детских педагогов и психологов.
Reply
Да считаю, что юридические документы могут быть весьма далеки от науки, особенно в гуманитарных областях.
Reply
Reply
Reply
Вы что думаете, оно САМО всё произошло - обрушение СССР, разрушение сознания миллионов людей на постсоветском пространстве, бандеризация украинцев? Это результат информационно-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ войны, вёдшейся против советских людей, а сейчас ведущейся против жителей России.
Так что - противодействие необходимо! Они на нас с оружием, а мы пока только еле-еле руками отмахиваемся: кыш-кыш (как бы кого не обидеть из наших западных "партнёров").
Reply
Reply
Обратный пример тоже существует - после Октября-1917 большевикам досталась страна с неграмотным на 70% населением. Через 25 лет, с помощью очень активной работы, направленной в том числе на возвышение человеческого духа, удалось построить такую страну с таким народом, который сумел победить антигуманизм немецкого фашизма.
Reply
Reply
Но ведь я и об этом тоже писала в начале своей предыдущей реплики.
Развал СССР не отменяет того, что он был создан и просуществовал 70 лет. Распалась страна отнюдь не от старости, а от внедрённого вируса. А внедряли вирус в большой степени с помощью психолого-педагогических приёмов.
Reply
Reply
В 20-е годы ХХ-го века была такая Колония для малолетних преступников имени Максима Горького, которую возглавлял Антон Семёнович Макаренко. В эту колонию собирали детей, не отличающихся уважением к законам и успевших в своей жизни "и за матушкой Марусей походить", и побыть бандитами в шайках или ворами-карманниками... Что уж говорить, сложное было время.
Из этих маленьких бандитов почти в 100 случаях из 100 выросли достойные граждане страны, отличавшиеся высокими моральными и нравственными качествами, высокообразованные и активные.
Этот пример наиболее показателен (читайте книги Макаренко), но он не единичен. Другие примеры не так на слуху.
Применять опыт Макаренко можно только тогда, когда есть опора на коллектив и совместный творческий труд детей и взрослых. Сами понимаете, в нашей нынешней действительности ни того, ни другого почти не осталось. В наше время Макаренко в тюрьму бы загнали "за эксплуатацию детского труда".
Reply
Leave a comment