Leave a comment

ska_di November 11 2015, 13:04:13 UTC
Про Германию как Землю беспристанного карнавала - это забавно :)
Я понимаю, что у всех в голове есть определенная картинка окружающего его мира и человеку свойственного не замечать многого, что из этой картинки выпадает. Но в данном случае и автор, и большинство комментаторов делают прямо противоположные выводы из соц. исследования, и, уверяю вас, в Г. дела обстоят несколько иначе.
Рождаемость низкая - это факт, но не по причине "вечного карнавала" (эх, неплохо бы...:) Есть масса факторов - налоговый, финансовый, проблема высокого пенсионного возраста, детских садов, кредитов и пр.
К слову, немцы гораздо худшие потребители, чем русские, уж поверьте. От всех знакомых русских слышу, почему это немцы ездят на таких старых машинах и почему здесь так мало рекламы. Ну и мало гаджетов. (Кстати, проблема "как отучить ребенка от планшета" - это русская проблема, у большинства немецких детей планшетов просто нет).
Кстати, опрос был сугубо на тему "потеря жизненного комфорта". Понятно, что рождение маленького ребенка вносит в семью гораздо больше дискомфорта, чем потеря работы или развод. Первый год жизни - это, как правило, бессонные ночи, тревоги, страхи (особенно с первенцем), боли, кардинальное изменение жизни. Какой уж там комфорт?
Никакое другое из описанных событий не ведет к таким изменениям в жизни (даже непонятно, зачем в принципе это было сравнивать).
Не понятно, при чем здесь "общество потребления" и уж тем более "вечный карнавал".

Reply

tachkasmedom November 11 2015, 19:57:33 UTC
В статье немножко символизма есть. Никто не говорит о том, что в Германии с утра до вечера карнавал. Не стоит так буквально все воспринимать )) Карнавал - это символ, квинтессенция потребительства. Потребительство - жизнь только для себя и ситуация, когда высшей ценностью становится комфорт. И о том, как такое отношение к жизни влияет на желание рожать детей в исследовании как раз и рассказывается. Езда на дорогих машинах, как это не покажется странным, не означает, что у человека главной ценностью является комфорт. Это ведь тоже не конкретные вещи совсем. Важно ведь не то, что у тебя есть, а как ты к этому относишься. По Вашему получается, что те, кто экономит и считает каждую копейку - нонконформисты? ))

Reply

ska_di November 12 2015, 20:13:25 UTC
Тогда я не совсем понимаю, к чему вы ведете. Если говорить в общих категориях, то все люди - потребители (т.к. без потребления невозможно физическое существование) и все, естественно, стремятся к комфорту, в том виде, в котором каждый для себя это понимает.
Касаемо именно Г. - высшей ценностью тут являются Работа и соблюдение правил во всех их проявлениях, в какой-то степени еще экономия.

Reply

tachkasmedom November 12 2015, 21:54:19 UTC
Все люди потребители, но не все ставят это высшей ценностью своей жизни. А труд в Германии - ради чего? Нет, я вовсе не хочу принизить немцев. Есть там разныЕ люди, я уверена. Просто исследования-то оттуда )) А то, что и в Германии (да и в России он есть, и много где) культ потребительства вполне себе присутствует, показывает, например, такая немецкая форма карнавала, как октоберфест. Чудовищная огромная ревущая горилла и валяющееся вокруг упившаяся молодежь. Типа мы пашем-пашем, чтобы потом, наконец, "ПОЖИТЬ!".

Reply


Leave a comment

Up