Бремя командования

Apr 19, 2016 21:30

Как многие уже знают, летом мы едем в Италию на игру Dracarys по «Игре престолов». Мастера, которые ее делают, очень крутые (по целой совокупности причин). Недавно они написали статью с рекомендациями по отыгрышу для игроков на ролях «руководителей» (от глав великих Домов до любого персонажа, у которого есть хотя бы один слуга или подчиненный). Рекомендации настолько годные, что я решила их перевести.

Заранее извиняюсь, если в переводе будут ошибки - мой уровень итальянского пока не очень высокий.

Бремя командования

Оригинал: http://www.dracarys.it/blog/comando (ит.)

На ролевой игре отыгрывать персонажа, облеченного властью, не так просто, как может показаться. В основе этой проблемы лежит противоречие: с одной стороны, произведение, на которое мы опираемся (фэнтези, средневековье, великие Дома, знать и простой народ), навязывает жесткое социальное расслоение. С другой стороны, природа ролевых игр состоит в сотрудничестве, в совместности, она предполагает, что каждый участник будет… участвовать и получать удовольствие. Трюк, позволяющий разрешить это противоречие, в том, чтобы понимать фигуру лидера в первую очередь в ключе альтруизма. В мире Вестероса цель знати - упрочить положение своего Дома, но в реальности причина, по которой мы вводим в игру знатных и авторитетных персонажей - это продвижение сюжета игры.

Видел ты когда-нибудь Железный Трон? Шипы, полосы скрученной стали, лезвия мечей, перепутанные и сплавленные вместе? Это сиденье не из удобных, сир. Эйерис ранил себя так часто, что его прозвали Королем Струпьев, а Мейегор Жестокий был убит на этом троне. Этим троном, если верить слухам. На этаком седалище нельзя чувствовать себя спокойно. Я часто спрашиваю себя, почему мои братья так стремились его занять.

Разговор Станиса Баратеона с Давосом
Хорошо отыграть персонажа-лидера может каждый: достаточно и небольшого стремления и усердия. Тем не менее, лучший способ отыгрывать такую роль неочевиден, цели лидера часто полностью неправильно понимают как игроки с большим опытом, так и новички. Иногда это влечет за собой катастрофические последствия, вплоть до «слома игры» другим участникам. Как и в жизни, место главы имеет свои преимущества, но еще и свои тяготы: роль лидера на самом деле тяжела и сложна! Лидер должен быть в состоянии не только играть в свою собственную линию, но и быть катализатором для развлечения других, а также достойно представлять свою группу.

Таким образом, очень важно, чтобы все игроки в ролях командующих (не только «главы групп», но и все, кто имеет хотя бы одного подчиненного) прочли следующие пункты. Это важные советы по поведению, которые для многих неочевидны, и о которых вы, возможно, даже не задумывались:

1) Делегируй все, что можно, ничего не нужно делать в одиночку. Возможно, во время игры к тебе придет множество игровых стимулов: быть «коммутатором» в сетке игры непросто, это требует умения отказаться от личной игры в пользу коллективной, и та в конечном итоге станет более динамичной и увлекательной для всех и для тебя самого.

2) Быть лидером - это ответственная и альтруистическая роль: твоя функция в игре - распространять информацию и событийные «миссии», чтобы все чувствовали себя вовлеченными. Кроме того, старайся давать своим подчиненным интересные поручения и поменьше скучных (например, «стоять в дозоре»). Когда твой подчиненный делает что-то интересное, это в свою очередь улучшает и твою игру и твою динамику.

3) Избегай давать одиночные поручения, вместо этого постарайся распределить задачи парам или малым группам игроков; это сделает выполнение более занимательным. Суть поручений - порождать игру. Удовлетворение, которые вы получите от игры, будет связано не столько с достижением цели, а скорее с развитием отношений в рамках этого достижения; путь к цели важнее, чем сама цель.

4) Доверяй своим подчиненным и делись с ними информацией всегда, когда это возможно: «встречи для избранных» (за закрытыми дверями или только для знати) не способствуют распространению информации и тормозят игру другим игрокам (и, следовательно, общую). Так что никогда не предлагай встреч такого рода, а если их предлагают тебе, постарайся сделать их более открытыми. Даже на тайных встречах оставляй слуг и подчиненных.

5) Собирай группу как минимум пару раз в день, вовлекай родственников, помощников и подчиненных в принятие решений; так, просто от обсуждения с другими, возникнут дискуссии и занятные игровые моменты. Конечно, будет естественно сформировать какую-то группу «доверенных лиц», но потом стоит спросить мнения также у Джиджо-Сиротки, поскольку он «парень с чистым сердцем», или потому что нужна «другая точка зрения».

6) Развивай и поддерживай использование всеми участниками группы небольших «групповых ритуалов»: такие штуки, как боевой клич, определенное место для встреч, молитва или приветствие перед трапезой или при встрече, или даже привычка прислушиваться к словам Пеппы Мудрого или всегда быть доброжелательным с Неуклюжим Уго.

7) Знакомься, устанавливай отношения, будь «лицом» группы. Ты лидер, ты должен быть всеми признан и всем известен.

8) Реагируй на действия своих подчиненных - как плохие, так и хорошие. Награды (титулы, почести, деньги) и наказания (физические, вроде симуляции порки, или публичные унижения) хорошо принимаются и воодушевляют игрока. Не обращать внимания на игрока - очень серьезная ошибка!

9) Не позволяй себе колебаться и будь четким со своими людьми: да, можно «ошибиться», но даже ошибка (на самом деле, главным образом - ошибка) оживляет динамику игры. Когда обсуждение слишком затягивается, прими окончательное решение, ясно донеси его до всех и приведи сюжет в движение!

10) Выучи роль, имя и лицо каждого своего подчиненного.

11) Удовольствие игроков всегда приоритетнее, чем «государственные» резоны, личные игровые причины персонажей, психологическая достоверность поведения, и все остальное, что может прийти тебе в голову: удовольствие игроков всегда приоритетнее. Игра удается не тогда, когда «твоя команда выигрывает», а когда вся группа получает удовольствие. Если ты в сомнениях - отдать разумный, но скучный приказ, который принесет выгоду твоему Дому, или отдать менее логичный, но более увлекательный, - выбирай всегда и в любом случае последний.

Очень важно, чтобы ты осознал эти правила и обязался следовать им. Если ты не согласен с чем-то из вышесказанного или не уверен, что хочешь и можешь действовать таким образом, свяжись с нами. Найдем решение вместе!

игра

Previous post Next post
Up