док.фильм"Фассбиндер в Голливуде 2002" мой любительский частичный перевод.

Jul 11, 2012 20:43

"Любовь холоднее смерти"
Улли Ломель уже был звездой, когда познакомился с Фассбиндером. 1968 год.
У.Л. играл главную роль в мюзикле ЦДФ "друзья Улли". На пробах был один человек - в плохом настроении, никто не хотел с ним разговаривать.. и вместе с тем немного похож на мишку тедди - он понравился У.Л. И вот этот У.Л. кидает записку ему, а тот одновременно тоже кидает записку. У.Л."Что ты делаешь сегодня вечером". РВФ:"Я иду сегодня вечером с тобой в кино".
В кино они смеялись и плакали одновременно - так началась их дружба. РВФ тогда поведал, что собирается снимать кино - У.Л. конечно посмеялся. В тот же вечер РВФ представил ему будущую мировую кинозвезду в пивной - Х.Ш. (Ханна Шигулла) сидела напротив с огромной баварской кружкой пива, которая ничего пока не знала.
На следующее утро в семь утра звонит телефон в доме У.Л.
- Райнер хочет, чтобы ты в 8 30 был у него на квартире.
- Кто это?
- Это же Ирма. (Ирм Херман)
- А что будет в квартире? Завтрак?
- Конечно нет. Мы будем снимать кино.
- А что мы снимаем?
- Фильм Райнера. Разве он тебе не сказал?
- Да он что-то говорил. А я какую роль там играю?
- Главную. Гангстера. (все это рассказывает У.Л. имитируя противненький голос И.Х.)
Я прихожу в квартиру. И Райнер говорит - мне совершенно не нравится, что на тебе надето.
- Откуда я должен был знать что надеть? Я не знаю роли.
- Ты сейчас идешь в Кауфхоф. Купи шляпу как у Алена Делона в "Ледяных ангелах", плащ, темные очки.
...
- Теперь будем снимать. Облакотись на стену и поиграй пистолетом.
- Ок.
- Камера и.. снимаем!
И я стою у стены и не знаю ни кого я играю и персонажи ни слов вообще ничего.
Но я смотрю на него и вижу, что мы странным образом полностью понимаем друг друга.



Х.Ш.:
- Чтобы снять эту пощечину  - ты должна просто хотеть эту пощечину, тогда тебе совсем не будет больно.
Но первая пощечина была очень больной и я почти испугалась.

У.Л.
Никогда не давал режисерских указаний, он просто создавал нужную атмосферу. Все получалось само собой.
И когда пришли звезды Анна Карина... (похоже речь о фильме "Китайская рулетка") он говорил - Улли, объясни им))
- Райнер всегда хотел играть в своих фильмах. И интересно что, он играл не самого себя (как другие его актеры), а старался всегда быть таким крутым американцем. Роберт Митчем, Элвис Пресли.. (кадры из "Американского солдата")
Его фильмы, снимаемые в Германии были очень американизированными. Но если бы он снимал фильмы в США, то его фильмы были бы очень очень немецкими.

Х.Ш.
Он говорил, что хочет снимать фильмы, производящие сильное впечатление - как американские фильмы, но не такие потерянные. Его киноотцом он считал Дагласа Сёрка.

Ян Бирни (музей современного искусства в Л.А.)
Фассбиндер просто сходи с ума по Сёрку. Конец 60х. В Мюнхене тогда были ретроспективы Сёрка, а РВФ написал много статей, где описывал не сколько Д.С., но больше себя - очень субъективно. РВФ называл его фильмы самыми нежными и прекрасными в мире, и в месте с тем самыми пессимистичными и полными сомнений.

Х.Ш.
Два раза РВФ пытался поступить в киношколу и был отвергнут "за не имением талланта". РВФ научился снимать фильмы смотря фильмы других.

Я.Б.
Отсылки к Сёрку есть в фильме "Продавец четырех времен года", но особенно в "ремейке" фильма "Все, это небо" - "Страх съедает душу" (о пожилой женщине - немецкой уборщице влюбившейся в араба и не принятой ни своими детьми ни обществом).
Восхищался Фассбиндер и фильмами Рауля Уолша. В титрах "Любовь холоднее смерти" РВФ назвался Францем Вальшем - отсылка к Уолшу. Особенно потряс РВФ фильм Уолша "Пистолет"(?) о сильной матери, которая отобрала пистолет у взрослого сына. РВФ писал, я понял свое отношение к матери увидев эту сцену.
Фильм РВФ "Уайти" пропитан Америкой, южными штатами. Снимался в Испанском месте АльМария, где были сняты множество итальянских вестернов. РВФ непременно хотел играть роль сильного и крутого ковбоя, который бьёт других. Он очень вжился в эту роль, так что когда сцену с ковбоем уже отсняли он взял свою бутылку с куба-либрой и кинул её в камеру.

М.Б. (оператор Балхаус)
РВФ сначала подозрительно ко мне относился - потому что к тому времени я отснял больше фильмов, чем он.

У.Л. о М.Б. и сьемках "Уайти".
- Ну ты понял, что я хочу добиться?
- Да.
- Сколько тебе нужно времени на пробы?
- Два часа.
РВФ демонстративно засек время. Тогда отсняли 2-3 раза.
На следующий день РВФ смотрел пробы и полностью утонул в увиденном. Свет включили, РВФ выбежал из зала и кричал "Улли! Улли!" Я думал - все... тогда он взял меня за плечи и закричал: "он - гений!!"

Сейчас Балхаус один из самых известных операторов в Голливуде. Снимал ильмы в том числе Скорсезе.
Особенно знаменита его легендарная сцена в 360 градусов (впервые приминили в "Марте"), ставшая его фирменным знаком. (Все о ней знают, но напомню. Камера двигается в одном направлении, а Марта поворачивается в другом направлении.)
М.Б.
"Сложно, но прекрасно".
Я научился быть очень быстрым. Все делалось с первого раза. И самое важное - не моя работа оператора, а то, что происходит перед камерой.

У.Л.
Мой фильм "Адольф и Марлене" (С РВФ) имел успех и был куплен США. И вот меня спрашивают, что ты будешь делать. - - Лечу обратно в Париж.
- А почему бы тебе не полететь в Париж через Нью-Йорк. Ты уже был в Америке?
- Нет.
И вот после показа двух моих фильмов меня спрашивают, о дальнейших планах. И я говорю себе "ну-ка быстренько придумай что-нибудь, что можно было снять в Нью-Йорке". И три месяца спустя мы сняли в НЙ "blank generation" с Энди Уорхоллом в главной роли. Я бы никогда не попал в Голливуд без РВФ и Уорхолла.
Затем я вернулся и встретился в Париже с РВФ.
- И как там оно было?
- Американцы быстро вспыхивают интересом к тебе, но и быстро охладевают.
- Что меня больше всего расстраивает, то, что меня слишком много людей находят классным. Раньше, в начале я был всеми так нелюбим, и это мне доставляло огромное удовольствие. Ньюрк Таймс написал, что я самый классный режиссер последних 50ти лет. Я не могу этого вынести. Куда я должен двигаться?

14.04.1980 Л.А. Вручение Оскара.
Шлендорф представил свой фильм "Жестянной барабан", а РВФ приехал искать актеров для своей новой картины "Лили Марлен"

Вим Вендерс вспоминает как видел тогда РВФ во фраке и с бабочкой и это было очень странно - ему не очень шло) У меня тогда была ссора с Ф.Копполой. Пришел РВФ, положил мне руку на плечо. "Я знаю, что ты поссорился с Ф.К. Если хочешь я могу пойти сейчас и набить ему реально морду" И он бы сделал это. Он был в задиристом настроении и таки разбил Ф.К. вроде бы нос. Церемония Оскара был совершенно не его мир. И он искал любой повод чтобы выразить свой конфликт с этим миром. и это вылилось в драку с Ф.К.

Его фильмы становятся все более интернациональными.
Лили Марлен была снята на английском языке. И это самый часто показываемый фильм из всех его фильмов.

- У вас есть мечта? вы бы хотели переехать в Голливуд?
РВФ: Я бы с удовольствием остался бы жить в США. И возможно, стал бы снимать там американские фильмы.

- Смогли бы вы работать с жесткой системе Голливуда?
РВФ: Я предпочитаю лучше работать в несвободной системе Голливуда, чем в кажущейся свободной европейской, немецкой киноиндустрии.

В.В.
- Мы в последний раз виделись в Каннах. Тогда я делал документальный фильм "Комната 666", где разные режиссеры говорили о судьбе кино. Когда фильм смонтировали, РВФ был уже мертв.
Любой фильм, даже обычное интервью всегда так или иначе - о жизни и смерти.

В 1982 году РВФ умер. И Д.Сёрк написал - я потерял друга, а Германия - гения.
.....

М.Б.
Я уверен, что РВФ бы переехал в США и снимал бы американские, голливудские фильмы.

Но были бы это его фильмы?

В.В.
Я так разозлился на него. Дерьмо. Настоящее дерьмо.

источник немецкоязычный документальный фильм:
http://www.youtube.com/watch?v=yKkoVP4XkMk&feature=related

мои переводы, fassbinder, кино

Previous post Next post
Up