Yosemite - Half Dome - окончание (или недопокоренная вершина :)

Apr 14, 2011 22:40

Итак! В прошлый раз рассказ оборвался на том, что мы, в составе всей группы сделали привал перед самым последним рывком наверх (ссылка на последнюю серию тут, а на все части по тагу Yosemite или вот тут).

Пока мои друзья подкреплялись и отдыхали, я бегала туда сюда, смотрела по сторонам и фотографировала умопомрачительные виды. Срезанные как ножом склоны гранитной махины поражают воображение.

Еще большее впечатление производит растительность, произрастающая на причудливых изгибах скалы. И как они там удерживаются...

.Растительность поближе :)

Можно смотреть совсем уж вертикально вниз, даже при просмотре фотографий у меня дыхание обрываеться...

Куда не глянь, виды были фантастические :)

А какой там вкусный воздух... в горах...

Вид на долину, затерявшуюся где-то там, внизу...

.Но вернемся к нашей вершине :) Вы может быть этого не ожидаете, но тут, у основания стальных троссов которые обеспечивают подъем без скалолазного оборудования на самую вершину... стояла самая настоящая очередь!

И собственно вот так выглядел последний подъем. Трафик в обе стороны должен идти между двумя троссами (там приделаны специальные перекладины для ног), но отдельные, выдающиеся личности, лихо спускались по обеим внешним сторонам этого коридора. Я не помню точных цифр, но, кажется, за год срывается где-то порядка 3х-5ти человек. Думаю именно из тех, кто очень спешит.

Напротив вереницы поднимающихся, кучковались ожидающие и отдыхающие.

Как раз от них мы узнали экспериментально установленные данные, что подъем занимает где-то 2-3 часа, так как движутся люди ооооочень медленно...Посему, рассудив, что этих 2-3х часов на подъем мы себе не можем позволить (нам же еще назад топать и до лагеря ехать...) Мы еще немножко пофотографировались в разных позах :))

И сфотографировав уже поредевшую очередь в последний раз... (эта фотография не моя, а одного из моих замечательных попутчиков! :)

Мы двинулись в обратный путь!

Нет никакой возможности показать в одном посте (да и в нескольких тоже, лайфжурнала не хватит) всей той красоты которую мы видели по пути обратно. Идешь вроде бы по тем же местам, но солце-то по другому светит, да и смотришь преимущественно в другую сторону, вот и замечаешь то, что раньше не заметил :))

И это не учитывая интересных людей, которые идут рядом с тобой. Попадались нам например ребята, которые дошли до вершины в ... тапочках (флип-флопах) и обтанутых джинсах с одной полулитровой бутылочкой воды... А еще, я откровенно позавидовала вот этой группе, которая явно возвращалась со скалолазанья по какой-то очень интересной трассе....

Когда мы дошли до второго с низу (первого свехру) водопада, мы решили свернуть на другую дорогу, которая была на пару миль длиннее. Таким образом мы оказались на таком вот замечательном мостике.

С которого открывался вид на бурное начало водопада Невада...

Вода стремительно срывалась вниз. Уходить совершенно не хотелось....

Пролетев 181 метр вода продолжала свой путь к следующему водопаду в той речке, что петляет там внизу по лесу. Эта высота в совокупности с непрекращающимся шумом воды - она кружила голову. И ближе, чем на метр, я так и не решилась подойти к краю без страховки... А вот бы со страховкой посмотреть?

Но вот ребята меня уже и заждались (вниз отстающей была я, потому что постоянно отвлекалась на все и вся :)) В этот момент я уже мысленно попрощалась с водопадами...

Как вдруг, через минут 10 или 20 пути он открылся вновь с другой стороны и во всей красе!

Как вы думаете, что труднее: идти вверх или идти вниз? Лично мне всегда труднее спускаться (конечно же я имею в виду довольно крутые дороги). Если вверх нужна только выносливость, то вниз бывает реально трудно выбрать правильные места, куда поставить ноги, которые, кстати говоря, по пути вниз больше устают. Причем устают и мышцы и коленки. Но это случается только когда перепад высот довольно большой, как например у нас тут, 4000 футов (1,2 км) вверх и вниз - это все-таки не шутка :) Причем сама дистанция в этом случае - это в общем-то неважно, в целом, чем более полого, тем легче. Мы, по нашим подсчетам, в тот день прошли около 18 миль (обратно дорожку мы выбрали длиннее, чем туда) - что соответствует примерно 29 км. Но были мы налегке, только еда на день и вода - где-то 5-6 кг на человека =)

Ужа в конце пути с нами попрощалась солнышко вот таким золотистым светом. В горах солнце пропадает рано и неожиданно (конечно если ты не сидишь верхом на самой высокой горке в округе:))

И уже в совсем последний кадр ко мне попала медведица олениха с олененком :) Уловив момент, когда поток из людей немножко разредился - они перебежали оживленную трассу :) Фотоаппарат у меня был на редкость светосильным, да и пользоваться я им умела на ура... Зато четко видно движение зверей :))

И все скажете вы, все так и закончилось?? А вот и нет, было же еще вокресение!!! Когда мы собрали палатки и поехали поглядеть, как поживают другие части парка. И в частности не удержались от соблазна залезть в горное озеро. Вообще влезать в обжигающе холодную воду горных озер - это моя недавно открытая страсть (тут правда вода была в общем-то даже и не очень-то холодной, во всяком случае не обжигала - это точно :) Но об озерах я еще напишу когда-нибудь отдельный пост, их у меня довольно много, разных и очень красивых накопилось...

А пока что желаю всем удачной, продуктивной и во всех отношениях приятной пятницы и не менее хороших выходных!! На днях обязательно постараюсь выложить фотографии кактусов, они тут у нас в ударе, столько цветов я еще ни разу не видела на моем любимом сорняковом кактусе, что растет под окном под забором :))

PS Сама не верю, что закончила, уж и не знаю сколько недель я писала сию сагу, причем даже один раз потеряла кое-какие изменения. Так что если вдруг что-то где-то почему-то звучит не связно - не удивляйтесь, именно поэтому :)))