экспромт (кто бы ошибки исправил?)

Oct 29, 2009 19:26

Рыжий сидел на облаке и что-то внимательно рассматривал у себя на ладонях. Белому Ангелу было не видно из-за солнечных крыльев, что там, но что-то очень интересное, если друг не реагирует на его пришествие.
- Рыжий, эй, Рыжий! Я тут. - Белый подошел ближе и увидел, как что-то прикрывает от него друг Рыжий Ангел, своими крыльями. - Что это у тебя?
- Тише, не баламуть пространство. - Рыжий Ангел протянул к нему руки и раскрыл ладони. - Видишь? Сердце человека...
Белый Ангел аж присел от неожиданности: Ты где его взял? А что с человеком? - прошептал он чуть слышно...
- Все с человеком в порядке. Кроме, разве что, без сердца он. Понимаешь?
- Нет. - У Белого даже в голове не укладывалось, как это может быть человек без сердца.
-Я вот тоже не понимаю. Вызвали меня, сам знаешь куда, а там это сердце и повеление «вернуть человеку!». А как вернуть? И почему человек прожил столько без него?
- В первый раз такое вижу. А можно потрогать? - Белый аккуратно протянул руку, но Рыжий Ангел поспешно убрал сердце и недовольно шепнул: Нет! Кто его знает, может, только я могу прикасаться к нему. Не зря же меня вызвали на это задание.
- Не бойся. - Белый внимательно посмотрел на бьющееся сердце, - не трону. Наверное, ты прав. А как в человека возвращать его будешь?
- Не знаю. - Рыжий вздохнул. - буду действовать «методом научного тыка». Так, по-моему, говорят на земле.
Рыжий расправил крылья и, чуть поморщившись, достал небольшое огненное перо. Посмотрел, сощурив глаз, - хорошее перышко. Аккуратно положил сердце человека и провел по нему кончиком своего пера...



********
Человек вздрогнул. Всего пару минут назад, стоя в пробке, он лениво думал о вечере дома, неспешном ужине с женой и детьми, о том, как днем на встречной полосе машина задавила собаку, красном пятне под колесами и страшном визге, горячем кофе на ночь и, возможно, походе в бар после полуночи, когда жена и дети будут спать. Все эти мысли смешивались в обрывочный калейдоскоп и протекали словно не в нем. Вся жизнь от рождения до этого момента была словно не в нем...
Эта простая мысль была настолько ошеломляющей, что показалось на миг, закрой глаза, открой - и все будет по-другому. Человек мотнул головой, бывает же такое. И что-то странное ноющее заворочалось под левой лопаткой на мгновение и опять утихло.
Пробка постепенно рассасывалась, и он повернул ключ зажигания - пора двигаться...

********
Рыжее перо стало алым, вбирая в себя ритм сердца. Рыжий внимательно посмотрел на изменение ритма, пока сердце соприкасалось с пером и прошептал: Может, все должно было быть по другому?
Белый Ангел не мешал товарищу и лишь следил за сердцебиением. Алое сердце с капельками крови, падающими на облако и растворяющимися в вечности. Странно это - сидеть на облаке и видеть обнаженное человеческое сердце.
- Что же делать с ним? - Рыжий задавал вопрос в никуда. Никто, кроме него самого, не знал ответа. А он не мог найти ответ в себе.
- Может, как в реанимации, шоковая терапия? - он посмотрел на Белого, - поможешь?
Белого аж передернуло от предложения. Но, если Рыжий Ангел хочет что-то сделать, то лучше помочь, а потом уже разбираться, во что они в очередной раз вляпались.
Рыжий поднес руки с сердцем к Белому Ангелу и, улыбнувшись, как-то отстраненно произнес «Разряд». И множество молний, сорвавшихся с ближайших звезд, пройдя сквозь крылья Белого, словно через фильтр, ударили в человеческое сердце.

********

Человек со всей силы ударил по тормозам и выругался. «День собак-самоубийц», - пронеслось в голове. Рыжая дворняга была где-то под колесами. Человека аж передернуло. Хлопок от удара был глухой, словно за горизонтом пронеслась гроза. Он открыл дверь и вышел из машины.

- Псина. Эй, псина - человек присел на корточки и заглянул под машину, - ты жива там?

Шум проезжающих машин и легкий, еда слышный, скулеж собаки. Значит жива. Достав из багажника знак экстренной остановки, человек достал сигарету и закурил. Выкурив половину сигареты, опять присел и похлопал по грязному асфальту трассы рукой: Выползай, псина...Давай, тащи сюда лапы...
Но ответом было лишь слабое поскуливание. Выругавшись, человек лег на живот и протянул руки под машину. Нащупав липкую от крови шерсть собаки, сморщился, и потянул на себя. Если бы у пса было больше сил, он бы взвыл, как минимум, а еще лучше бы, укусил мучителя. Но, сил не было. А тело пронзила боль. Человек посмотрел в глаза псу и сплюнул: "Больно, псина? Больно. А какого черта было бросаться под колеса? Что на кольцевой забыл? И что делать теперь с тобой? Не в салон же тебя, такого вот грязного и вонючего?"

Пес посмотрел на человека и закрыл глаза. Пусть делает что хочет: забирает с собой, отставляет тут, только бы боль кончилась...

********
- Как оно там? - Белый открыл глаза. Ну, не мог он смотреть, как молнии, проходя через его крылья, поражали сердце. Не мог. Слишком уж было неприятное зрелище. Словно на мелкие кусочки, прожилки, атомы распадалось сердце с каждым попаданием молний и все сильнее сжималось обратно, стараясь сохранить форму и не потерять умение жить...
- Стучит. - Рыжий улыбнулся, - стучит, чертяка. Как же его обратно то вернуть? Оно же материальное. Так просто на место не поставишь. Да и пустоту надо выкачать с человека. Пустота плотная. Все место заняла - вместо сердца. Что с пустотой делать будем?
- Может, как-то по капле ее высосать?
- А сердце по кускам вставлять?
- Сердце целиком надо. - Белый почесал затылок. - Задачка.
- Ага. Со множеством неизвестных и одной переменной. Казалось бы, что проще? Хотя...

Рыжий посмотрел вниз, прикидывая в голове кратчайшую траекторию от облака до человека...
Белый Ангел только успел, что сказать «Хочу с тобой!», а Рыжего уже и след простыл.
Вот всегда-так: догонять по ментальному следу и спешить не пропустить самое главное! Но, Белому некогда было ворчать. Земля стремительно приближалась и где-то там уже расправил крылья Рыжий Ангел.

********

До больницы доехали без приключений. Обычной больницы. Где в городе ветеринарные клиники человек не знал. В салоне пахло кровью, грязью и собакой. Пес тяжело дышал. Даже не дышал, а хрипел и свистел, словно воздух проходил через невидимую преграду со множеством маленьких дырочек. Было от этого неприятно и противно. Человек передернул плечами и лишь удивился самому себе «И зачем надо было тащить этого блохастого в салон?». Вопрос так же быстро пропал, как до этого и родился.
Человек открыл дверь и на мгновение показалось, что мир вне машины пахнет намного острее и чище. Пришлось заставить себя открыть заднюю дверь и наклониться в салон, что бы вытащить собаку. Голова закружилась, и захотелось прочистить желудок. Подождав мгновение, он все же взял пса на руки и пошел к больнице, чей вход освещался ярко желтым фонарем.

Все больницы пахнут одинаково...
На порог его даже не пустили.
При входе курили санитары с охранником и разговор получился коротким.
- Мужик, ты что, офонарел? Куда с собакой прешь?
- Сбил я его. Ребят, может зашить можно? Где ветеренарка, не знаю. Да и не довести уже.
- Ты, что, не понял? Это больница. Убери своего блохастого. Совсем уже народ страх потерял...

Высокий охраник вышел на встречу и, помахивая шокером, протянул «Вали отсюда, собачник. Сначала говно по городу уберите от своих зверей, а потом тащитесь за помощью»....

Мир наполнился сжатой и невидимой ватой.
Смех санитаров и слова охранника доходили словно из другого мира.
Зачем ему этот пес и почему так важно, чтобы он жил, человек не знал. Просто впервые переживал «день собачьих самоубийств». Почему то он знал, что та, утренняя собака, на встречной полосе, и этот рыжий пес - не последние и не первые за сегодня. Что-то было не так. Не кидаются собаки под колеса.
Он положил пса на землю. Снял пиджак и прикрыл тяжело дышащего зверя. Вытер окровавленные руки о штаны и прошептал: "Доктора позови, быдло! Быстро, я сказал!"

Кто-то из санитаров поспешил вовнутрь. Охранник покрепче взял шокер, пара санитаров, чьи лица давно потеряли человеческое сострадание, обступили человека, а он, вдруг, на мгновение, стал рыжим псом....

- Врача позовите, гады! Я же вас на куски порву, если он не выживет!

Человек кинулся ко входу в больницу. Ударил одного санитара. Хотел оттолкнуть другого. И получил разряд под лопатку... Миллион молний...Куда-то туда.. где, по идее, должно быть сердце....

Из больницы бежал на встречу дежурный врач. Растерявшиеся санитары с ужасом смотрели, как на земле от одного разряда умирает человек, словно миллионы молний выкручивают его на изнанку. Изумленный охранник пятился назад и повторял как заведенный «Он сам. Я всего раз и в пол силы. Он сам. Припадочный он... и собака его....»...

Кто-то подошел к пиджаку, под которым лежал пес.
Еще мгновение назад - лежал пес...
Теперь же был просто пиджак на земле...
И из-за чего сыр-бор?
Вот только странного человека в операционную увозят....и где-то раздаются звуки сирены... едет милиция...и дежурный врач нервно моет руки...

********
- Он выживет? - Белый сидел на ветке дерева напротив больницы и всматривался в окна операционной...
- Сердце подлатают. - Рыжий улыбнулся и размял пальцы свободных рук. - отлежится наш чудик. Завтра жена и дети приедут. С милицией помается пол дня. С охранника все обвинения снимут. Все будет хорошо.
- А пес? - Белый Ангел огляделся по сторонам в поисках виновника происшедшего.
- Этот, что ли? - в руках Рыжего материализовался лохматый пес и, радостно завиляв хвостом, облизал лицо Ангела.- Он еще не родился....
- А тот, на трассе? И другие, которые сегодня …- Белый не успел договорить, истина сама пришла в сердце, - они все еще не родились?
- Точно. - Рыжий потрепал пса и спросил, - Ну что, псина, вылечим твоего хозяина? Хочешь к нему?
- Гав! - пес еще сильнее завилял хвостом и радостно повторил, - Гав!
- Ну, тогда, давай, рождайся! Под забором, оно, конечно, не комфортно. Да не долго тебе там быть. Через полтора месяца найдет тебя хозяин. Ему гулять после операции надо будет. Так что, обязательно найдет... Все будет хорошо...

Пес растаял в воздухе, оставив звонкое «Гав»... А Ангелы сидели на ветке, напротив операционной, наблюдая, как бьется сердце человека. Хорошо так бьется. Спокойно.

Рыжий Ангел. Графоманство.

Previous post Next post
Up