Закрываешь глаза и опускаешься на землю. Нет, не по-настоящему. А мысленно. По- настоящему сейчас, за неделю до Рождества, спускаться могут только избранные. Те, кто должен предотвратить глобальные перемены. Перемены же, и критические, должны произойти. Слишком многие запутались. Слишком мало тех, кто верит. Верит изначально. Без мишуры церквей и мечетей, без громких слов и цитат. Верит в сердце. Их мало. А те, кого много, получили шанс. Замереть и задуматься. Это только кажется, что время течет, что все меняется. Иллюзия пространства, завязанного на время. На самом деле, до Рождества все замерло. И у каждого в этом остановившемся мгновении есть время подумать. Вот такая вот нелогичная несуразица. Но, на языке людей только так и объяснишь.
Рыжий Ангел вздохнул и почесал затылок: “Да, друг мой Белый. Нам только и остается, что надеяться на то, что подопечные наши все же поймают миг истины. Уж, коль они сами установили дату светлого праздника и наделили его Божественной Силой, то остается надеяться, что они не растеряли умение слушать себя.”
“Надеюсь, что у них получится. А если нет? Что тогда?”
“Ничего. Ровным счетом. И то, что будут они сто раз перечитывать свои священные книги. И то, что будут они знать наизусть не только книги, но и “правильные” трактовки к ним. Ничто не убережет их. Хотя бы только потому, что слишком вошли они в рамки, собою же и построенные и за рамками не могут узнать истину”.
“Жалко их”.
“А мне - нет” - Рыжий серьезно посмотрел на друга и улыбнулся “Не стоит жалеть людей. Жалость есть одно из Зол на земле. Посочувствуй им. Сострадай им. Из сотни хоть один да почувствует тебя и немного изменится. В этом году, перед Рождеством каждый из нас может выбрать только одного из подопечных, чтобы попробовать донести суть. Не всем, как раньше. А одному. Ты уже выбрал?”
Белый ангел достал из пушистого облака книгу и, полистав страницы, ткнул пальцем “Вот его. Молодой парень. В принципе, ничем не отличается от других. Разве что, слишком мягкий, по мнению многих. Через три месяца его подругу собьет машина, и он начнет мстить. Убьет всех, кто был в ней. А потом застрелится сам. Я выбрал его. Хочу остановить смерть.”
“Девушки?”
“Нет. Ее время уже пришло и оставлять дольше на Земле не имеет смысла. Тех, кто в машине. Да и самого подопечного. Для них все еще можно исправить. Если донести до него понятия прощения, принятия и желание жить дальше”.
“Ну что ж, попробуй. Все будет не так просто. Хотя, все возможно.” Рыжий улыбнулся “Зшаешь в чем беда всех их живущих там, на Земле? Они все чаще и чаще забывают смотреть на Звезды. Магия завезд, подаренная изначально, очень тонкая. Если перестать смотреть на небо, то очень легко перестать смотреть и на себя самого”
“Но, для этого и есть мы! Разве не так?” - Белому Ангелу, вдруг, стало обидно - Рыжий прав!
“Не обижайся. В этом наша вина лишь отчасти. Люди боятся одиночества. Бегут от него в иллюзию друзей, семьи, отношений. Они просто не понимают, что отношения есть такой же Божий Дар, как и звезды. Только вот, чтобы понять дар звезд надо сделать усилие и посмотреть на небо. А посмотрев, поговорить с самим собой. Ведь в каждом есть частичка Бога. И не надо никуда ходить, и выполнять обряды. Просто посмотреть на небо и поговорить. А они уже не верят. Большинство не верит. Так же и с отношениями. Есть истина и есть иллюзия. Если человек слишком часто попадает в иллюзию, то не стоит корить нас. Надо лишь помочь ему найти силы выйти из нее. Хотя, трудее всего помогать тем, кто все понимает, но просто ничего не хочет менять. Уходит от реальной жизни...”
“Может быть уход в церковь даст им ощущение бытия. Понимаешь, людям надо за что-то уцепиться!”
“Единственный якорь, он же и парус - они сами. Церковь, как символ, нарисованный на парусе. Если не поднять его, то лодка никуда не поплывет, что бы ты не нарисовал в качестве симаолв. Только это страшно - быть самим собой. Бог ведь изначально дает свободу. А люди изначально ее ограничивают. Вот такой вот странное равновесия мироздания. И учиться снимать ограничения есть одна из задач во взрослой жизни.Понимать, что снимать, а в чем себя же и ограничивать.”
“Такое ощущение, что мы порой не только Ангелы Хранители, но и Ангелы -военные. Хотя, изначально так есть. Просто очень уж не хочется ставить подопечных в неуютные ситуации. Когда им плохо, я тут мучаюсь не меньше! А ты? Ты выбрал себе душу к которой спустишься? Наверное, опять что-то «критическое» и переломное?”
“Я выбрал сразу, как узнал условия этого Рождества. Вот ее” - Рыжий взмахнул крыльями и над облаком проявилось лицо молодой женщины.
“Хм, так за ней, вроде, грехов особо тяжких не наблюдается. Да и в будущем не предвидится. Почему ее?” Белый Ангел дотронулся до образа, и мелкая зыбка прошла словно по голограмме.
“Я вот подумал. Проанализировал. Поприкидывал разные варианты. Понимаешь, неважно, приду я к убийце или фанатично молящемуся праведнику, для меня эффект будет одинаков. Первый, на пике осознания своих грехов, изменится и возжелает стать чуть ли не фанатиком. Второй, стоящий уже на грани религиозного фанатизма, перешагнет ее. Это все слишком просто. Если и спасать одну душу, то это должна быть душа, пребывающая в равновесии. Или даже, более светлая. Но не сильно. Ведь именно такие души и будут в будущем решать Исход. Именно они в последний момент будут взвешиваться на весах Судьбы, чтобы понять, чего же больше на Земле - добра или Зла”
“Но, почему именно она?!”
Рыжий улыбнулся “Хорошая девочка, не так ли?”. Опустил крылья, пряча образ и присев сказал “Слишком спокойно живет.”
“Спокойно? Ты издеваешься? Да у меня и десяток подопечных не живет так, как она!”
“Спокойствие понятие относительное. Ты, как маленький, все тебе поясняй! Смотри, она привыкла к ритму. Напряжение для принятия решения минимально.”
“Да...” - Белый не успел договорить...
“Для нее минимальны. Она может больше. Вот потому и надо дать ей больше”
“А вдруг не осилит?”
“Значит, не осилит. Но право выбрать большее и не только выбрать, но и встать на этот путь я ей дам. И помогу, если начнет идти”.
“Соломку подстелешь?”
“Нет. Выжгу всю траву, чтобы не было желания остановится в пути и расслабится.”
“Океанами зальешь?”
“Нет. Буду давать воды ровно столько, чтобы напиваться, не умирая от жажды, но и не иметь капли лишней, дабы не останавливаться у колодца надолго. Да и сами “колодцы” расставлю подальше”
“Дашь путника в дорогу?”
“Наоборот! Ни друзей, ни врагов! Самое изматывающее путешествие то, которое начинается в одиночку!”
“Но, только начинается. Ведь так?” - Белый Ангел с надеждой посмотрел на друга, чье оперение стало казаться уже не апельсиново-оранжевым, а, скорее, огненно алым.
“Я же не изверг!” Рыжий расслабленно улыбнулся другу “В пути всегда будет кто-то. Надо лишь научиться этого «кого-то» находить. А, научившись находить, научиться и отпускать.”
“Не хотел бы я быть твоей подопечной душой!”
“Врешь! Хотел бы. Иначе не сидел бы сейчас рядом на облаке и не думал бы, как вместо одной души все же достучаться еще до другой....или до трех сразу… а если ОН не заметит, то и до четырех.”
“Все-то ты Рыжий знаешь!” - Белый Ангел смешно выпучил глаза “Чур меня!”
“Дурилка. Ты же мой лучший друг. Еще бы тебя не знать!”
“Тем более что не одну душу, а больше, это все же твоя идея, Рыжий!”
“Не буду отнимать у тебя Славу” - Рыжий шутливо поклонился
“И отдуваться мне?”
“Вот и нет! Приму на себя огонь. Если что не получится, то смело вали на меня!”
“Нет уж. Вместе так вместе! Надо еще пару-тройку подопечных подобрать. Авось, да успеем!”