Почему мы ненавидим топ ЖЖ, но упорно продолжаем его просматривать?
В ЖЖ, как и в телевизоре, слишком много информации. По законам жанра, превалирует негатив: катастрофы, скандалы и желтые темы. Ответная реакция психики - увеличение порога отзывчивости и чувствительности, цинизм.
Многие телевизионные программы грешат откровенной пропагандой (неважно, чего: политики, секса, жестокости). По аналогии, читатели так же относятся и к ЖЖ. Многим заранее кажется, что их хотят обмануть или впарить скрытую рекламу. Отсюда - раздражительность.
Есть еще зеппинг. Я называю его "эффект 400 каналов". У одного моего знакомого дома стоит спутниковая тарелка, которая ловит 400 телеканалов. Мой знакомый постоянно щелкает пультом, пытаясь найти "интересную" передачу. Когда в телевизоре 400 каналов, то смотреть нечего. Когда очень давно в телевизоре было всего 4 канала, все их смотрели и обсуждали.
Если с Главной страницы убрать рейтинг и оставить всего 5 пользователей, то они сразу станут интересными и обсуждаемыми.
Чтобы получать удовольствие от ЖЖ, надо просто отсеивать ненужную информацию. Но тут встает самая главная проблема, она произрастает из реальной жизни.
Многие люди приходят вечером домой, измотанные и уставшие после работы, давки в общественном транспорте и пробок на дорогах. Силы остаются только на то, чтобы тупо переключать телеканалы, лежа на диване. Организм переутомлен. Никакой серьезной или интересной информации мозг уже не воспринимает. Хочется просто расслабиться, но расслабиться не получается из-за переутомления.
По этой же причине так популярен топ ЖЖ, который мы же сами ругаем за политизированность, желтизну и рекламу. Зачастую нет сил и времени искать "интересные" блоги или отсеивать ненужную информацию. Мы безуспешно пытаемся расслабиться, прокручивая до бесконечности топ ЖЖ.
фото с сайта:
http://www.freesovet.ru/publ/psikhologija/7-1-0-57