Несколько лет назад в университет Хельсинки приезжал известный российский режиссёр Звягинцев, чьё имя, уж так получилось, чаще всего появляется в средствах массовой информации вместе с именем советского и российского артиста Алексея Серебрякова. И того, и другого обычно обвиняют в русофобии. Один, дескать, снимает русофобные фильмы, а второй с радостью в них снимается.
В чём состоит русофобия Звягинцева мне неизвестно. Я и до его фильма «Елена» был убеждённым холостяком. Русофобия же Серебрякова, по мнению противников творчества артиста, заключается в том, что его персонажи в фильмах пьют водку. Да, это, конечно, наглый поклёп, провокация, быть такого не может, чтоб русский человек водку пил. Это Серебряков напраслину возводит на русского человека. Мы и слова-то такого не знаем - «водка».
В общем, достаётся Алексею Серебрякову в СМИ с завидным постоянством. И я вот о чём подумал.
Почему Серебрякова считают русофобом, и радуются, что он уехал в Канаду, тогда как американские фильмы, где сюжет ещё хуже, никто американофобными не считает. В одном американском фильме главный герой возвращается домой с войны, развязанной его преступным правительством на территории другого государства. Это не американофобия? А что это тогда? Первым делом, ветеран боевых действий расстреливает из пулемёта местный полицейский участок. А это что, если не американофобия? А, ну да - это борьба с коррупцией по-американски. Что-то после этого фильма никто не говорил, что итальяшке и макароннику Сталлоне, а это именно фильм «Рэмбо», лучше всего валить в свою Италию, если ему так не нравится Америка. А ведь это вам не водку пить.
А есть ещё сериалы «Банши» и «Озарк», в которых показывают, что в Америке нет никаких денег, кроме криминальных, и что, если ты хочешь чего-то добиться в бизнесе, то для начала тебе придётся убить человек 50. Или отсидеть лет 15 в федеральной тюрьме.
На фоне того, что вытворяют главные герои американских фильмов, Алексей Серебряков со своей бутылкой водки, как девственник в борделе среди шлюх и потаскух.
И что-то никто эти фильмы американские не критикует. Может быть потому, что в Америке это всего лишь, фильмы, кино, индустрия развлечений? Сходил в кино, посмотрел и забыл. Пришёл домой с работы, посмотрел и забыл. Кино, и кино. Что с него взять. И только в России поэт больше, чем поэт, фильм больше, чем фильм, режиссёр больше, чем режиссёр, и Серебряков больше, чем Серебряков?