Все события во Вселенной неизбежны, иначе они бы не произошли.
Из фильма «Автострада 60»
Однажды, в самом начале 2000-ых, будучи уже в Финляндии, я совершенно случайно посмотрел по одному из российских телеканалов документальный фильм про плохих преступников и хороших полицейских, коих превеликое множество показывают едва ли не каждый день. Я бы не обратил на очередной документальный детектив никакого внимания, если бы не сюжет - никогда ничего подобного я прежде не видел.
В фильме показали грузинского кикбоксёра, на которого было совершено нападение в Питере, преступники выстрелили спортсмену в голову, а тот, в свою очередь, стал избивать нападавших, бежал за подонками три километра, продолжая наносить им телесные повреждения и побои.
В тот день я решил, что при первой же возможности запишусь в секцию кикбоксинга. А ещё я подумал, что было бы хорошо познакомиться с главным героем этого документального фильма. Наверное, в этот момент где-то рядом со мной улыбнулся, закурив свою волшебную трубку, некто О. Ж. Грант, распространяя вокруг меня таинственный зелёный дым.
Здесь я должен сказать, что всегда был интровертом, был далёк не только от кикбоксинга, но и от того, чтобы лишний раз выйти на улицу из дома. Более того, выходить на улицу мне было особенно некуда - друзей у меня в то время и в том городе было не так много. Иными словами, я почти никуда не ходил, мало с кем общался, и рано ложился спать.
Поэтому, когда вечером в пятницу мне позвонили знакомые сербы, и предложили поехать кататься с ними на машине, я согласился лишь потому, что это было из ряда вон выходящее событие.
Мы сели в машину и поехали в другой небольшой финский город, в кабак. Оказалось, что в пятницу поздно вечером в кабаке не было ни одного свободного места, и нас туда не пустили. Рядом, как я сейчас понимаю, стоял и улыбался, выпуская из своей трубки клубы зелёного дыма, ирландский лепрекон.
Я обрадовался, что идти в кабак не пришлось, и подумал, что сербы сейчас отвезут меня обратно домой. Зря, думаю, только согласился, не выходил раньше из дома, потому что нечего там делать, на улице, и в кабаках мест нет. А дома - диван и книжки.
Но сербы не собирались сдаваться, подумав, они решили поехать ещё в другой небольшой финский город, километрах в двадцати от кабака, в котором не оказалось свободных мест.
Машина с сербами везла нас по ночной финской дороге, когда на участке трассы, где не было даже фонарей, в свете фар мы увидели мужскую фигуру, жестами пытающуюся привлечь внимание проезжающих мимо водителей транспортных средств. Рядом с мужской фигурой стояла иномарка «Ауди», которую, судя по транзитным номерам, мужчина вёз из Германии, и у которой, судя по ситуации, закончился бензин.
Мы могли проехать мимо ночного странника, могли не поехать в другой город, в первом кабаке могли быть свободные места, я мог вообще в тот вечер не выходить из дома, но мы оказались там, где оказались, и сербы на ночной дороге остановились, чтобы помочь незнакомцу.
Я был переводчиком, спрашивал у мужчины на русском и говорил сербам на финском. Хотя, что там спрашивать, и так было понятно, что мужчина не смог доехать до российской границы, и что ему нужно залить в машину бензин.
Мы взяли мужчину к себе в машину, довезли его до ближайшей заправки, взяли там ему канистру бензина - не целую канистру, разумеется, отвезли мужчину обратно к его машине, помогли залить бензин, и вежливо отказались от вознаграждения из увесистой пачки тысячерублёвых купюр.
Ситуация была разрешена, мы поблагодарили друг друга, пожали руки, наши пути в ночи расходились, когда наш новый знакомый разглядел в темноте значок «Зенит-чемпион!» на моей кофточке.
- А я тоже чемпион, только по кикбоксингу, - сказал, как мне показалось, с кавказским акцентом мужчина.
До этого момента никакого акцента у мужчины я не замечал, да и внешность назвать кавказской я точно не мог.
И тут я понял.
- Послушай, приятель, - сказал я, - а про тебя, случайно, фильмы документальные не делают?
- Делают, - ответил мужчина.
С этими словами он откинул со лба волосы, показав нам следы от огнестрельного ранения.
Вероятность того, что я выйду вечером на улицу и поеду с сербами кататься на машине была не слишком большой. Вероятность, что нас не пустят в один кабак и мы поедем в другой, как и вероятность, что я окажусь ночью на дороге между финскими городами, названия которых многие из вас даже не знают - ещё меньше. Вероятность, что именно в этот момент в машине грузинского кикбоксёра закончится бензин - была ли вообще.
Следующая наша встреча состоялась уже в Питере, где чемпион по кикбоксингу помог мне подобрать экипировку для этого вида спорта, в которой я и занимаюсь до сих пор.
#сновавесна