Ван Гог при жизни смог продать одну картину, остальные 799 никто при жизни Ван Гога покупать не захотел.
Поль Гоген отправился на Таити со словами:
- Жизнь под пальмами ещё никому не навредила!
Ну, если и так, то Гоген был первый, кому жизнь под пальмами, в любом случае, не пошла на пользу. Работника холста и кисточек репатриировали во Францию в статусе «художника в бедственном положении», когда у того не осталось денег ни на оплату хижины (да-да! выяснилось, что за квартиру нужно платить не только в Париже), ни на еду. В анамнезе пациент привёз инфаркт и диабет, а в рюкзаке - несколько десятков картин, написанных на Таити, которые вызвали у критиков н_е_о_д_н_о_з_н_а_ч_н_у_ю реакцию.
А на что он надеялся-то - что после такого жеста критики будут рукоплескать и говорить о новом великом художнике, и что его картины вызовут фурор и от желающих купить их на самых дорогих аукционах не будет отбоя?
Запомните одну простую вещь. Никто никого никаким великим художником не признает, и никто никому никакие миллионы не даст. Никогда. Картины и Ван Гога, и Гогена стали обладать стоимостью миллионов и миллионов долларов только после того, как так решили банкиры. Перечитайте ещё раз - при их жизни художникам есть нечего было.
Отдельная тема - отношения с женщинами. Поль Гоген бросил свою жену с детьми, потому что он чувствовал себя великим художником и хотел уехать подальше от Франции. На Таити он познакомился с местной девушкой, которую своим безденежьем сделал несчастной. В конце концов, природа взяла своё - она ушла к своему и к молодому.
Я неоднократно говорил, что мужчина женщине ничего не должен. Но мужчина не должен и требовать от женщины, которая раздвигает перед ним ноги, терпеть его безденежье. Таким вот «великим художникам» лучше вообще не жениться и не вступать в какие-либо более или менее серьёзные отношения.
Счастливой женщину они сделать не могут. А делать женщину несчастной - самое последнее дело.
Поль Гоген думал, что будет создавать шедевры в тропическом климате, где никто и ничто не станет мешать художнику. В результате ему пришлось работать грузчиком в порту, полностью прекратив рисовать. Как выяснилось, на творческий образ жизни в тропиках нужны средства, которые, если их просто так кто-то не даёт, нужно где-то брать.
Фильм очень сильно отличается от книги Сомерсета Моэма. А как было на самом деле, не знаю. Да и так ли это важно, если на фоне бесконечно тупых и бездарных сериалов про ментов и бандитов можно посмотреть хороший фильм.
#любимыйфильм