Фильм "Дикарь": Поль Гоген - художник в бедственном положении

Apr 02, 2021 06:06


Ван Гог при жизни смог продать одну картину, остальные 799 никто при жизни Ван Гога покупать не захотел.

Поль Гоген отправился на Таити со словами:
- Жизнь под пальмами ещё никому не навредила!

Ну,  если и так, то Гоген был первый, кому жизнь под пальмами, в любом  случае, не пошла на пользу. Работника холста и кисточек репатриировали  во Францию в статусе «художника в бедственном положении», когда у того  не осталось денег ни на оплату хижины (да-да! выяснилось, что за  квартиру нужно платить не только в Париже), ни на еду. В анамнезе  пациент привёз инфаркт и диабет, а в рюкзаке - несколько десятков  картин, написанных на Таити, которые вызвали у критиков  н_е_о_д_н_о_з_н_а_ч_н_у_ю реакцию.

А на что он надеялся-то - что  после такого жеста критики будут рукоплескать и говорить о новом великом  художнике, и что его картины вызовут фурор и от желающих купить их на  самых дорогих аукционах не будет отбоя?

Запомните одну простую  вещь. Никто никого никаким великим художником не признает, и никто  никому никакие миллионы не даст. Никогда. Картины и Ван Гога, и Гогена  стали обладать стоимостью миллионов и миллионов долларов только после  того, как так решили банкиры. Перечитайте ещё раз - при их жизни художникам есть нечего было.



Отдельная тема - отношения с  женщинами. Поль Гоген бросил свою жену с детьми, потому что он  чувствовал себя великим художником и хотел уехать подальше от Франции.  На Таити он познакомился с местной девушкой, которую своим безденежьем  сделал несчастной. В конце концов, природа взяла своё - она ушла к  своему и к молодому.

Я неоднократно говорил, что мужчина женщине  ничего не должен. Но мужчина не должен и требовать от женщины, которая  раздвигает перед ним ноги, терпеть его безденежье. Таким вот «великим  художникам» лучше вообще не жениться и не вступать в какие-либо более  или менее серьёзные отношения.

Счастливой женщину они сделать не могут. А делать женщину несчастной - самое последнее дело.

Поль  Гоген думал, что будет создавать шедевры в тропическом климате, где  никто и ничто не станет мешать художнику. В результате ему пришлось  работать грузчиком в порту, полностью прекратив рисовать. Как  выяснилось, на творческий образ жизни в тропиках нужны средства,  которые, если их просто так кто-то не даёт, нужно где-то брать.

Фильм  очень сильно отличается от книги Сомерсета Моэма. А как было на самом  деле, не знаю. Да и так ли это важно, если на фоне бесконечно тупых и  бездарных сериалов про ментов и бандитов можно посмотреть хороший фильм.

#любимыйфильм

творческие люди, Сомерсет Моэм, книги, #любимыйфильм, Поль Гоген, Гоген, Фильмы, Франция, рецензии, Литература, Париж

Previous post Next post
Up