Алена Свиридова - «Сирена Live!». Рецензия Алексея Мажаева

Mar 01, 2010 23:03

«Квадро-диск». Релиз DVD состоялся в феврале 2010.

На видео наконец-то вышла запись МХАТовской презентации альбома Алены Свиридовой «Сирена, или 12 историй, рассказанных на рассвете». Оформление почти одноименного DVD повторяет дизайн компакт-диска. Концерт состоялся еще 8 февраля 2008 года, но несвоевременным выход этого диска не назовешь. С релизом пластинки «Сирена…» Алена, пожалуй, оформила переход в ту редкую категорию исполнителей, которым нет необходимости подстраиваться под шоу-бизнес: времена компромиссной «Бедной овечки» в прошлом, Свиридова сама себе автор, сама себе жанр, сама себе шоу-бизнес. Благодарных зрителей у такого подхода достаточно - МХАТ готов рукоплескать и плакать вместе со своей обаятельной любимицей.

В программу концерта вошли все 12 песен с диска «Сирена, или 12 историй, рассказанных на рассвете», а также девять композиций разных лет, в том числе, конечно, «Никто и никогда», «Розовый фламинго», «Будет так всегда» и «Просто кончилась зима». «Бедной овечки», к счастью, нет, но формат живого общения с публикой посредством музыки все же подразумевает некое разнообразие настроений - поэтому Алена разбавляет свои медленные лирические шедевры относительно темповыми и шуточными композициями вроде «Я слишком много знаю». Концертных спецэффектов минимум: подтанцовка и цирковой номер тактично заполняют паузы для смены платьев (очень удачных, кстати) солистки. Специальных гостей нет, зато на сцене большой сопровождающий ансамбль, на заднике - экран, демонстрирующий то фрагменты концерта, то тщательно подобранный видеоряд.

Лучшими спецэффектами оказались неотрепетированные появления с цветами Аллы Пугачевой, Алексея Митрофанова и маленького сына Свиридовой Гриши, а также потеря певицей пояса от костюма во время песни «Не дам скучать». Но главным героем вечера стала сама музыка - в этом серьезное отличие концерта Алены Свиридовой от других попсовых шоу, которые превращаются в тусовки «селебов», парады цветастых костюмов, фальшивых улыбок и набивших оскомину римейков. Здесь же - больше половины плейлиста составили новые песни, и это вызывает у зрителя полное приятие.

Алена начала концерт с композиций «Существо», «17 лет» и «Как же быть» со свежего альбома, сразу установив с публикой взаимопонимание почти интимного свойства. (К слову, несколько лет назад я побывал на ее концерте в КЗ Олимпийской деревни: тогда чуть ли не все обращенные к зрителям фразы г-жа Свиридова начинала с канцеляризма «итак» - с тех пор артистка очень выросла по части вкуса и взаимопонимания с аудиторией.) Отвлекшись ненадолго на «Я слишком много знаю», певица вернулась к материалу «Сирены» - нежной вещи «Невесомое» и «Колыбельной Self», где Свиридова аккомпанирует себе на рояле. Песня «Никто и никогда» еще в момент своего дебюта сильно отличалась от тогдашнего поп-мейнстрима, но Алена постаралась, чтобы и в 2008 году композиция не превратилась в какое-то ретро - вещь обогатилась небольшими импровизационными вставками. Затем, с перерывом на «Не дам скучать» прозвучали две, увы, недооцененные песни с «Сирены» - «Можно» и «Найду тебя». После этого расчувствовавшийся зал был взбодрен треком «Целоваться» и посвящением друзьям-рокерам «Шу-би-ду», прозвучавшем скорее в джазовом, чем в рок-н-ролльном ключе. «Любимый мой» на музыку Джорджа Гершвина вывел концерт на финишную прямую - а ударная концовка по-свиридовски представляет собой (опять-таки вопреки общепринятым традициям) собрание грустных медляков «Падал снег», «Пока» и «Просто кончилась зима». Зрители МХАТа расходились притихшими, но счастливыми, а у покупателей DVD есть возможность не выключать диск сразу, а продлить это светло-печальное настроение, рассматривая бонусную подборку фотографий.
Алексей Мажаев, InterMedia



Алена Свиридова, Табриз Шахиди, Империя Музыки

Previous post Next post
Up