Теплый октябрь 2014. Часть 4. Непогода в горах.

Dec 28, 2014 23:51

Я уже говорила, что нам очень повезло с погодой, правда, когда я говорила о ней, то имела в виду погоду всякую, в том числе без тепла и солнца, а с дождями и грязями... Да, в этот раз грязи были что надо - настоящие говны!

Итак, поехали!

Изначально у нас по плану моря не было, а были пешие радиалки в горы. Но, как только мы прикатили в верхнюю Сванетию погода изменилась, стала по-настоящему осенней и прохладной, с туманами и дождями. Прогнозы на будущие дни тоже особо не радовали, поэтому мы решили отказаться от горных выходов, ибо поднявшись наверх не было никакой гарантии увидеть что-то кроме тумана.
В Местии мы провели дневку. Я читала и занималась ничегонеделанием. Лариска меня в этом очень поддержала - ее тоже не впечатлила идея подняться в горы на подъемнике и оттуда позырить на долину.  Ребята же с утра уехали налегке наверх, поднялись метров на 400-500 (около часа, по рассказам), позырили и поехали вниз, - подъемник в горы в этот день не работал.
Местия, надо сказать, место красивое, но прескучное, делать там нечего... Даже нормальных сувенирных магазинов нет. Есть, правда, музей Хиргиани, но мы люди не музейные и к концу дня нам всем уже хотелось крутить дальше.
Утром, хорошенько покофейничав мы отправились в путь...

Первую половину всёвокруг было окутано облаками. Зрелище завораживающее и фантастическое....

Мне почему-то казалось, что теперь до Зугдиди должен быть сплошной спуск и состояние полета, мы же залезли аж на 2 (ДВА!!!) перевала, а Зугдиди находится совсем внизу. Но оказалось, что не все так просто.... дороги - сплошные горки: вверх - вниз, вверх-вниз... Вон там внизу мы только что проезжали...

Кое-где дорога пролегала на узенькой площадке рядом с высоченными обрывами... Одним словом, и в этот пасмурный день пейзажи были разнообразны и снова радовали глаз.

Был даже еще один небольшой перевал. Я его ехала без воды и жутко психовала: почему я еду одна и без воды???!!! Благо наверху был магазин, жизнь у меня сразу наладилась и я подобрела... Стыдно вспоминать))

А это наша жизнерадостная компания... Вот нельзя людям говорить:"Хороший ракурс - давайте сделаем групповое фото". Сразу и ракурс фиговый и настроение не то))

Остановились на обед в Лахамуле, около 35 км от Местии...

В придорожном кафе добрая тетенька дала нам воды, там же мы купили лепешку...

Наслаждение...

Вожделение (батончика)

Сосредоточенное жевание, брызги смеха и наблюдение.

Отдых.

Все педали Василича.

Начал накрапывать мелкий дождь.

Проезжаем участки, где дорога наверняка не раз была закрыта обвалами.

Дождь немного усиливается.

Проехали еще около 35 км. - до развилки на Кодорское ущелье. Нужно было срочно искать стоянку или жилье...Дождь уже превратился в настоящий ливень...  Мне жутко хотелось звезд над Ингурским водохранилищем и палатку... Но до водохранилища оставалось еще 20 километров, а на звезды, при таком дожде,  расчитывать не приходилось... Да и стоянку найти сложно - слева горы, справа - обрыв и река (проехали мост).
Остановились около кафе спросить про ночлег. Там добрая тетенька сказала, что  у нее можно хорошо переночевать, что сейчас они допьют вино и мы поедем)) Согласились... выбора-то особенно не было...
Приехали в Кхаиши... Там бардак и просят по 40 лари с человека... Сидят в тех же комнатах, что сдают, да еще и курят... Хозяйка оказалась пьяной в сиську, но обещала за 100 лари сварить нам картошки на ужин ...  Кое-как переночевали... Всю ночь бушевала непогода, гремел гром и сверкали молнии... Совсем рядом с домом бился о камни безудержно растущи горный поток...
Утром - по быстрому чай - и скорее из этого дома)

В такую погоду хороший хозяин скотину из дома не выгонит.

Но нам, в общем, было все равно - непогода так непогода))

Снова моросит мелкий дождь.

За ночь в горах накопилось много воды и теперь она многочисленными потоками скатывалась вниз....

До сих пор вспоминая, как я лезла по этому мокрому мосту и фотографировала трясутся ноги... а некоторые редиски его еще и подергивали... Когда стоишь там в контактах совсем не смешно...

На некоторых участках дороги всегда было небезопасно, но теперь особенно...

Тут совсем свежий камнепад...

Подъезжаем к водохранилищу... Бесчисленные потоки принесли с собой множество бревен и мусора...

Вода по цвету, как на меловых карьерах под Волковыском.

В солнечную погоду, наверное, тут здорово...и наверняка тут самые большие и низкие звезды...

Но сегодня втыкать совсем не хотелось... хотелось скорее уже это все проехать... Практически всю дорогу вдоль водохранилища идет подъем, который огибает многочисленные отроги и трещины... Укрыться от дождя можно только в темных и сырых тоннелях.

Иногда там останавливаемся, чтобы передохнуть и съесть конфетку... Я же там вытирала и обсасывала свой фотоаппарат...

Остановилась в милом зеленом лесочке.... Фотографирую и понимаю, что тряпка, которой я вытираю фотоаппарат уже совсем мокрая... Решила, что больше снимать не буду, - это ж не марк какой-нибудь.... Это была первая и пока единственная мысль о нем после покупки моей прелести - 6Д :).

Потом я долго догоняла ребят и думала - только бы ЧЕГО не съехало на голову.... И это ЧЕГО все-таки съехало....
Вы видели когда-нибудь селевые потоки, которые сметают все на своем пути, принося с собой потоки воды, груды камней и бревен?... Не приведи господь попасть под такой поток.....

Нам повезло, под него мы не попали, но увидели что это такое.

Более того, нам пришлось преодолеть эти завалы из груд камней и бревен, залитых ледяной жижей, которые пересекали новые реки с весьма приличным потоком...

Дорога была перекрыта завалами в двух местах...

Второй завал был меньше, там были просто камни и грязь... Мои ноги были в жиже по колено...

С двух сторон образовалась пробка из машин... Люди ждали МЧС... Скоро прибудет техника и течение нескольких часов движение восстановится.

Пока же только мы способны двигаться дальше....

Теперь уже все, даже равнодушные, пели оду велосипеду, которому и сели и бездорожье нипочем.
-Ай маладээээээц....:)

-Василич, ну как тебе Сванетия?
-Ой, мне очень, очень понравилась!!

Ну а в конце, в лужах, уже можно и помыться...

Еще пару километров подъема и начинается очень крутой спуск...

Температура воздуха около 5 градусов... Мы мокрые до трусов.... Ни рук ни ног я не чувствовала...

Спускаемся до поворота на Ингрускую ГЭС... Блин, все в тумане! ...Жаль... вот это действительно жаль... до сих пор... А там на стене даже есть кафе, в котором можно погреться и попить чая....
Фото с мобильника...

Несемся дальше. Спустились в Джвари... Завалились в первое же кафе-забегаловку... Попросили чая и чего-нибудь горячего... Тамошний повар-грузин посмотрел на нас:
-Сейчас вам будет лучше... Вот - выпейте это, это поможет согреться...
Так мы в первый раз попробовали местную чачу, а потом допытывались у него, как будет по-грузински "я тебя люблю" и хором учились это произносить...
Жить стало много приятнее... мы перекусили жгучей солянкой, переоделись и совершенно счастливые покатили дальше...
На выезде из Джвари у Лариски пробилось колесо... Это была единственная поломка за весь поход, за исключением моего седла... Но на нем я и сейчас катаюсь...
После чачи мы стали такими активными, что в замене покрышки приняли участие все)

До Зугдиди оставалось 30 равнинных километров, которые мы преодолели без особого труда, напевая песенки...Там нас встретил Хвичи, там же и закончилась активная часть нашего путешествия.

Дальше нас ждали Тбилиси со своими храмами и двориками, потом Батуми с морем  и температурой воды +23 градуса, а потом снова Кутаиси с пещерами и аэропортом, но это уже совсем другая история :)

С наступающим НГ, пусть он будет полон новых путешествий и приятных впечатлений! Всем добра и пацалунки! :)

Грузия, путешествия, canon eos 6d, туризм, Сванетия, осень, 2014, canon 24-105 f/4l usm is, велосипед, горы, пейзаж