Теплый октябрь 2014. Сванетия. Часть 1. Гамарджёба, генацвале!

Dec 10, 2014 13:12

Кратко: октябрь 2014 года, Сванетия, велосипеды, 300 км, 2 перевала, 5 человек, 7 дней.

В Кутаиси мы летели через Киев. Билеты на самолет туда-обратно обошлись в 180 у.е. + 50 у.е стоил билет на поезд. В столицу Украины нынче ехать удобно - поезд отправляется из Минска вечером, в Гомеле проходит нашу границу и следует без остановок до Киева. Там он проходит украинскую таможню и пограничный досмотр. Приехали в Киев, выгрузились, собрали велосипеды и покатили в аэропорт; до самолета оставалось около 4 часов, времени достаточно, чтобы доехать своим ходом и неспешно собраться. В этот раз на сборы велосипедов ушло часа полтора: сняли колеса, спустили воздух, поснимали задние переключатели, щитками закрыли звезды системы. Кто-то снимал седла и и багажники. Я этого не делала, более того - мне не удалось даже открутить педали, которые “немного подкрутил ” перед полетом добрый Комарик.
Велосидеды опять паковали по парам: Сергей с Настей, Василич с Ларисой.

Мне пары не нашлось, и я паковала велосипед вместе в вещами.

Летели Визз Эйр-линиями. С собой можно было провозить груз 32 кг + ручная кладь в самолет не более 8 кг. Велосипеды же провозятся за отдельную плату в 30 евро.

На кассе девушка спросила:
-Велосипеды?
-Ой, да что вы, это барашки….бэээ - пошутил Сергей.
Девушка улыбнулась и больше ничего не спрашивала. Так мы сэкономили по 30 евро.

Лариса упаковала оси от колес в ручную кладь и потом, на досмотре, долго убеждала всех, что никого ими убивать не собирается, и что самолет ей даром не нужен, а вот детальки эти жизненно необходимы. Но на людей в форме никакие уговоры не подействовали - детальки были отправлены другим маршрутом - в мусорную корзину. Настя же потом долго вспоминала свой любимый маникюрный набор, который отправился тем же рейсом. С горя мы пошли в дьютик за "попить что-нибудь" - купили виски и отправились на посадку.

В самолет мы завались уже совершенно счастливыми… Будни и суета остались где-то далеко внизу, а мы мчались навстречу приключениям...

Нас ждали перевалы, разноцветные горы, грязные сели, теплое море, а также ачарули, киндзмараули, “ай, маладээээц !” и много-много всего))

Прилетели около 16-00 по местному времени. Первое, что я увидела, ступив на грузинскую землю - горы, парящие в мутной дымке...... Температура воздуха +28. Дождей не было 2 недели.

В Кутаиси мы сразу взяли бесплатные симки и туристические карты. Расположились в теньке, рядом со зданием аэропорта.

Пока собирали велосипеды, мужественно отбивали атаки местных таксистов, желающих отвезти нас хоть куда, даже бесплатно … не всех, разумеется…

Познакомились с поляками. Загорелые и отдохнувшие они улетали домой. Тоже велосипедисты. Их маршрут лежал в обратном направлении нашему: из Зугдиди - на Местию, и через перевалы в нижнюю Сванетию. Узнав, что мы едем наоборот они немного поморщили носы - с той стороны подниматься неудобно, много камней и уклоны круче… Но мы были непреклонны - хотелось скорее проехать перевалы, ибо погода в октябре непредсказуема и чем дальше тем холоднее в горах. Вообще, мы собирались ехать 1 октября, как раз на две недели раньше, но не получилось… Может и к лучшему? Я думаю, что да!
От аэропорта до Кутаиси 22 км. Едем - все машины в обоих направлениях проносятся с бешеной скоростью и сигналят. Сначала думала, что как-то мы не правильно едем, хотелось съехать на обочину. А оказывается, что там так принято приветствовать туристов... Люди высовываются из окон машин и орут ГАМАРДЖЁБА!!! Встречные прохожие тоже орут ГАМАРДЖЁБА!!! Детвора орет ХЕЛОУ ! Все машут руками и желают общаться. Но непривычно это только в начале - потом уже мы сами орали ГАМАРДЖЁБА, МАГЛОБА, НАХВАМДИС и махали руками прохожим.
Приехали в хостинг . Недалеко от центра. Хозяин - пожилой грузин, хорошо говорит по-русски.
- Сколько стоит комната?
-На троих - 60 лари. (1лари чуть больше половины доллара)
-Отлично, берем одну комнату на всех- как-нибудь разместимся. Можно и на полу переночевать.
Глаза хозяина сильно округлились... Он махнул рукой:
-Ай, давайте берите две за 80, только на полу не спите!
Так и договорились.
Помылись, переоделись и пошли в город… Очень хотелось всего грузинского - особенно еды. В самолетах Визз Эйр не кормят, там даже воду бесплатно не дают, а мы только завтракали в поезде.
Зашли в кафе и понеслось - нам всего и побольше!

Готовая еда стоит недорого: все эти хачапури (лепешка с сыром) , ачарули (лепешка с сыром и яйцом) , кубдари (лепешка с мясом) , лобиани (лепешка с фасолью), кебаб (большая котлета в лаваше) в кафе стоят 5-10 лари. Одной такой штуки достаточно, чтобы утолить самый зверский голод.
Поели и пошли гулять.
На центральной площади, у фонтана, мы познакомились с Хвичи, который впоследствии стал для нас и гидом, и другом.

Чтобы не терять время на малоинтересный асфальт и оставить время на Батуми, Тбилиси и Кутаиси (очень хотелось объять необъятное), нам нужен был трансфер до Лентехи (где-то 110 км).
Хвичи с радостью согласился помочь нам за 150 лари. Договорились, что утром он заберет нас и отвезет в нижнюю Сванетию, а уже дальше от Лентехи, через перевалы Загаро (2623) и Угири (1923), через Местию и Зугдиди мы поедем на велосипедах.
Мы еще немного погуляли, пошарахались от местных котов, которые шарахались от нас;

поднялись к самому старому месту города - крепости Укимериони;

и около часа ночи отправились спать...

Всё это время в камере стояла компенсация экспозиции -5.... Я заметила это только утром.... когда смотрела фотографии, поэтому вечерних фото нет или они вот такого качества. С тех пор я всегда блокирую параметры съемки (кнопочка LOCK) и всем это рекомендую делать :)

Продолжение следует...

Грузия, путешествия, canon eos 6d, туризм, походы, Сванетия, осень, 2014, велосипед, canon 24-105 f/4l usm is