Кавказские каникулы 2013/8. Как перевалить три перевала.

Nov 02, 2013 15:32

Должна сказать, что мне чертовски нравятся походные сложности и утомительные дни. Если я знаю наперед, что день будет сложным, начинаю готовиться к нему еще накануне. Стараюсь выспаться, тщательно пересматриваю/ремонтирую одежду и снаряжение, настраиваю себя. Тело тоже всегда должно быть в порядке. К восьмому дню оно уже работает с удовольствием, но в походных условиях всегда есть место разным неприятным мелочам. Мозоли, царапины, трещины, ожоги - на все нужно обращать внимание и ни в коем случае не думать, что это все ерунда - заживет само собой, все должно быть забинтовано, заклеено, перемазано :).

Еще очень важно постоянно быть на позитиве. Можно ворчать и подкалывать друг друга, но все на позитиве. Ну, это и так все знают:)

Всю ночь периодически шел дождь. Я часто просыпалась, боясь проспать дежурство. Еще за пол часа до подъема дождь убаюкивал нас своей монотонной дробью, а когда начали готовить завтрак тучи разошлись и появилась надежда, что день будет солнечным. По графику сегодня минимум 2 перевала: Советского воина (3761) и Мькара-Мукал (3800), а потом будемпосмотреть есть ли стоянка, и, может быть, пойдем  третий перевал- Сылтран (3441).
6-00.

7-00.

8-00.

Подъем на первый перевал составляет чуть больше 700 м. Категория - 1б. Сначала сыпуха и камни, потом снег с рубкой ступеней. Все подморожено, но иногда проваливаешься глубоко или, там, где снега меньше - ноги по сыпи уезжают вниз.

Идем неторопясь туда-сюда, туда-сюда :)

Чем выше, тем больше уклон.

Заходим на перевал. Коля сразу пошел посмотреть как идти дальше.

Мы же валяем дурака, фотографируемся, трескаем орехи с сухофруктами. Обратите внимание на толщину снега.

Нам предстоит перейти по леднику воон туда. Хотелось бы, конечно, это сделать не теряя высоты, но так не получится. Придется спускаться.

Поскольку больных простатитом у нас няма, - объвязываемся и вперед.

Опять туда-сюда, туда-сюда.

Почему три однотипных фото вместо одного? Потому, что шли мы это рукойподать расстояние - час. Потеряли метров 300-400.... не знаю, сложно определить, а посмотреть забыли.

Отдыхам, заново наносим крем и идем на новый штурм.

Всегда интересно, что тебя ждет за перевалом. На этот раз интересного ничего не было. Наверху нам открылось скучное белое поле, по периметру закрытое скалами. Псле спуска нужно уходить налево вниз:

А вот спуск с перевала был веселый и быстрый. Кто-то скользил на ногах, как на лыжах, кто-то спускался вприпрыжку, сдерживая инерцию.

Самым оригинальным был Ярик, - он съехал на рюкзаке.

Дальше вниз.

Ищем воду. Ручьев как таковых нет, но снег и лед тают, и под снегом вода тонкими малюсенькими ручейками стекает вниз. Находим углубления, набираем воды - готовим обед.
Время - 13-40.

Солнце жарит нещадно.... и никуда от него не деться...

Дальше вниз... Пирамидальная скала- это Жандарм.

Начинаются первые трещины.

Обвязываемся. Немного спускаемся, а потом надеваем и кошки.

Жандарм остается слева. Идем недалеко от скалы.

Забавно. Идешь, а под ногами, где-то неглубоко в толще льда журчат ручьи. Неприятно так... Понятно, что не умчишься ты никуда, но хочется скорее покинуть это место.

В трещине тоже журчит ручей.

Последние метры самые трудные.

Наконец, лед закончился.

Уже внизу мы поняли, что выбрали единственно правильный путь, рядом с Жандармом, оставляя его слева от себя.

Время 15-30. Идем вниз, ищем воду и возможные стоянки.1
6-30. Прошел час. А жандарм все еще виден.

Высоты потеряли около километра. Хороших стоянок нет. Коля спрашивает, что делать? Большинство согласно идти к озеру Сылтран. Полудневки уже порядком надоели. Да и хочется сэкономить день, чтобы завтра сходить на Мукал. Решаем идти. Траверсируем склон и выходим на тропу.

Озеро Сылтран является попсовым местом среди туристов. К нему, через перевал, ведет промаркинованная желто-синими красками тропа. Сам перевал некатегорийный. Вид на долину Мукал.

Подъем несложный, но утомительный. Раза три я думала, что всё, наконец пришли, но за очередной пологостью опять начинался подъем.

Отдыхали раза три.

Тур!!! Наконец-то!

Отдыхаем. Несмотря на усталость мы очень удовлетворены сегодняшним днем. Вот смотрю на фото и вижу, какой там красивый тур. Только сейчас вижу... Там, я на него даже не посмотрела... Жаль...

Мне скорее хотелось увидеть озеро... Коля рассказывал нам, что оно очень красивое... Это действительно так... Оно просто необыкновенное.

Общее фото. Даже те, кто не хотел подниматься сегодня, были рады тому, что увидели.

Опять спуск... теперь почти на 300 м.

Мне было так хорошо...

Пришли мы только к семи вечера. Ходовой день был долгим... 11 часов... Озеро на самом деле не такое уж и маленькое. Вон наш лагерь на берегу.

Уходит солнце.... уходят краски... уходят эмоции.... значит пора баю-бай :)

Классный был денек....простите за много фотографий и многочисленные исправления... Писать отчет было даже приятно... Я пережила всё заново. Было здорово! Всем - пока! Продолжение еще будет ;)