Кавказские каникулы 2013/3. День убитых ног.

Oct 21, 2013 10:49

Самое неприятное утром - это заставить себя выбраться из теплого спальника, обуться и вылезть из палатки. Если за пределами спальника температура воздуха со знаком "-" то дополняет эти все неприятности мелкая дрожь во всем теле. Но, когда ты вылазишь из палатки и видишь над головой чистое небо, то все разом улетучивается и настроение стремительно поднимается, ибо тебя ждет новый, красивый, может быть трудный, но точно незабываемый день.

Справа вверху - вчерашний перевал Терскол...

С собой в поход я взяла три объектива: 14 мм, 35 мм и 50 мм (камера с кроп-фактом 1,6) Это, чтоб представляли сразу возможности съемки... и не было - почему так далеко, а почему это, а не то и пр. пр.
Вообще в этот день будет много фотографий, может быть для стороннего наблюдателя малоинтересных, но для меня важных, иллюстрирующих наглядно весь этот день...
Ужба в лучах утреннего солнца.

Коля просил нас не подходить близко к краю, поскольку боялся свисающих козырьков... и не напрасно, как видим...

В горах очень трудно передать масштаб, поскольку на фото кажется, что всё очень рядом и до ближайшего перевала рукой подать... На самом деле все несколько иначе...

Как только солнце осветило наш лагерь, - сразу стало тепло. Ботинки, палатки все сушится очень быстро. Колины ботинки. Им уже почти 30 лет! Снизу в подошву вкручено множество шурупов. Менять он их не собирается :) Мокнут быстро, да, несмотря на все пропитки, но еще крепкие и проходят долго.

Ярик. Вчера он не мазался кремом, он же особенный :). Сегодня стало очевидно, что он особенно сильно сгорел и все лицо покрывает множество мелких пузырей.

Что же делать? В ход пошла юношеская изобретательность и задор)) Можно надеть задом наперед байку и воспользоваться капюшоном, как маской :)

+ крем и очки и Ярослав готов к новым подвигам :)

Не! Плохо дышать.... нужно проковырять дырочки для носа:)

Ну вот и порядок! Солнце уже высоко, мы собраны и пора в путь.

Поскольку вчера мы не попали на перевал Чат, было решено изменить маршрут и идти сначала в долину Ирик, там делать дневку, а на перевал Ирик-Чат подниматься с долины Чат.
Вчера последние метры давались трудно: мокрый, глубокий снег, камни. Сегодня же все подморозило, образовался твердый наст и спускаться было очень комфортно.

Да, высоко мы вчера забрались... Фотографий подъема почти не было, а вот спуск снять времени хватило :)

Сегодня уже все тщательно намазаны кремом и упакованы в баффы... с солнцем шутки плохи.

Наконец, спкустились к леднику.

На него лезть не хотелось, поэтому решено было идти по склону. Однако так мы прошли недолго - скальный сброс вынудил нас спуститься на лед.

Обвязываемся, надеваем кошки, поднимаемся на ледник.

Как оказалось, люди здесь практически не ходят, предпочитая для подъема к Эльбрусу долину Чат, соответственно описаний этого места нет. С собой у меня была книжка Алексеева "Эльбрус и его отроги", и даже там ничего полезного мы не нашли. Шли, по сути вслепую, с разведкой :)

Подходим к концу языка.

Дальше идти нельзя - сплошные трещины и резкий сброс. Решено было опять лезть на склон.

В некотрых местах было реально стремно: мелкая сыпуха, приличный уклон, высота... НО настроение все равно хорошее :)

Вот этот переход и убил мой объектив... Постоянно открывать-закрывать крышку не было возможности, а снимать хотелось... он поцарапался и дальше на фото будут мутные пятна...
Но этот день мне запомнился больше других не объективом, а как раз-таки тем, что были моменты, когда нервишки щекотал страх... и не только за себя... Особенно обходя вот такие чемоданы:)

Самая сложная часть склона позади! Привал! Отдыхаем, любуемся открывшимся видом :)

Воды нет. Очень хочется пить... Внизу река, кажется, что совсем рядом, но не добраться до нее и за пару часов...Спускаемся...

На склоне натыкаемся на совсем небольшой, бегущий вниз ручей. Ура!

Наполняем фляги и идем дальше.

Спуск очень неприятный. Сыпуха вперемешку с камнями и участками травы. Это все и убило наши ноги... Малейшая расконцентрация ведет к опасности, падению. Склон очень крутой и пока еще высокий.

Но, тем не менее очень красиво вокруг. Долина Ирик очень живописна!
На этом фото склеено то ли 6, то ли 8 горизонтальных фото в 2 ряда.

Остается совсем чуть-чуть и мы в долине.

Ну вот и все! Отдыхам. Решаем идти до первого ручья и там готовить обед. Время - около 16.

Во время обеда произошла неприятность - начал травить шланг горелки. Все загорелось, кто-то закричал: "Счас рванет!!!" и мы бросились врассыпную! Только Витя сохранил хладнокровие и закрутил вентиль, потушив тем самым "пожар". Я не помню, как перескакивала ручей и отбежала на 30 метров и все это босиком по камням:)
Пообедали и идем дальше. В долине закат.... Красотища.... Словами и фото не передать!

Я немного отстала... Когда же, если не сейчас, это всё фотографировать!!!

Место соития долин...

Помните, как у классика:
Там, где сливаяся, шумят,
Обнявшись, будто две сестры....
В данном случае - струи рек Ирик и Чат....

Оказывается, прилично отстала от своих.... Время с фотоаппаратом бежит так незаметно.
Наконец, они меня дождались - внизу слева небольшой кружок, это ребята :)

Мы переправились через речку.... поставили лагерь.... Вечер перед дневкой - нечто восхитительное... Сил, планов и вдохновления полно!... Завтра можно искупаться в ручье... отдохнуть.... просто погулять...
Сегодня же все пока заняты своими делами.... Бледнолицые дежурные готовят ужин...

Денис чинит горелку..

НУ вот и все... Этот прекрасный день подошел к концу.... Всем пока. Продолжение следует :)