Дорогие Читатели! Август в разгаре, и я продолжаю вести развивающие занятия "Читай-изучай-играй" с Книжным Шкапом для детей 3-6 лет. Добро пожаловать на наши игры по сказкам Владимира Сутеева «Кораблик», «Под грибом» и «Петух и краски».
1. Беседуем о том, какие бывают сказки. Обсуждаем, чем авторские сказки отличаются от народных. Узнаем, с какими писателями знакомы дети.
2. Выясняем, зачем в книгах нужны картинки и кто такие иллюстраторы, каких иллюстраторов знают дети.
3. Говорим о выдающемся детском писателе и иллюстраторе в одном лице -
Владимире Сутееве. Стоит рассказать о примечательном факте его биографии - мастер писал правой рукой, а рисовал левой.
4. Превращаемся в дядю Вову Сутеева. Выполняем задание на координацию: левой рукой рисуем дом, а правой подписываем рисунок - ДОМ. А теперь будем легонько хлопать себя правой рукой по голове, и в это же время гладить левой по животу круговыми движениями по часовой стрелке. Непросто, правда?
5. Читаем сказку «Кораблик». Обзор тут:
http://taberko.livejournal.com/334478.html
"Сказки и картинки" В. Сутеев в "Лабиринте"6. Беседуем о прочитанном. О чем рассказывается в этой сказке? Кто главные герои? Как друзья строили кораблик? Чем обидел друзей лягушонок? Что нужно сделать лягушонку, чтобы помириться со своими друзьями? Расставляем иллюстрации к книге в нужном порядке.
7. Динамическая игра «Сели на кораблик ».
Сели на кораблик
верные друзья (садимся на корточки),
Плыли, плыли, плыли
в далекие края (выполняем волнообразные движения руками),
Лягушонок смотрит -
раз и два (подносим «бинокль» из рук к глазам с поворотом головы вправо, потом влево),
Не догнать кораблик (поворачиваем голову вправо и влево несколько раз)
Ква-ква-ква (подпрыгиваем на корточках и квакаем).
8. Делаем кораблик с пассажирами из половинки ореховой скорлупы, зубочистки, листочка и веревочки.
Чтобы вставить мачту-зубочистку в скорлупу и посадить героев на кораблик, понадобится кусочек пластилина.
9. Запускаем кораблик в таз с водой. Рассуждаем, какие предметы плавают, а какие тонут. Легкая полая (пустая) внутри скорлупа не тонет, значит, герои сказки действительно могли уплыть. Проверяем на опыте, какие еще предметы могут плавать: бросаем в воду зубочистку, монету, камень, пенопласт. Тяжелые предметы тонут, а легкие - плавают. Что еще влияет на способность держаться на воде, кроме веса? Почему не тонут тяжелые железные корабли? Проводим эксперимент с тремя одинаковыми кусками пластилина. Лепим из них шар, кольцо и лодку. Полая внутри лодка не тонет, т.к. в ней находится воздух, который намного легче воды. Значит, важен не только вес, но и форма.
10. Динамическая игра «Покажи транспорт». Корабль - это водный вид транспорта. Какие еще есть виды транспорта? Ведущий называет автомобиль, самолет, яхту, самосвал, автобус, трамвай, вертолет, лодку, трактор и т.д., а дети показывают разные движения, в зависимости от того, к какому виду транспорта относится названный предмет.
Воздушный - руки в стороны и летим;
Водный - волнообразные движения руками;
Наземный - крутим «руль».
11.Рассуждаем о ценности дружбы и о том, что вместе с друзьями можно преодолеть любые трудности.
12. Читаем сказку «Петух и краски»:
http://taberko.livejournal.com/334478.html
"Сказки и картинки" В. Сутеев в "Лабиринте"13. Беседуем о прочитанном. Обсуждаем, какие дети знают цвета, у кого какой цвет любимый.
14. Ходим «шагом петуха», высоко поднимая колени, руки на поясе или согнуты в локтях, ладони вниз, параллельно полу.
15. Раскрашиваем петуха, точно как в сказке, вспоминаем, каким цветом что красить.
16. Говорим о цветах и красках. Повторяем цвета радуги, теплые и холодные цвета, решаем примеры на смешивание цветов.
17. Учимся отличать светлые и темные оттенки одного цвета, играем в «Петуха». Подбирая оттенки, проговариваем: "У петуха светло-красный гребешок и темно-красные сапожки" и т.д.
18. Читаем сказку «Под грибом»:
http://taberko.livejournal.com/334478.html
"Сказки и картинки" В. Сутеев в "Лабиринте"19. Беседуем о прочитанном. Почему все звери поместились под грибом? Как называется дождь, после которого очень быстро растут грибы? Какие грибы съедобные, а какие - несъедобные?
20. Пальчиковая гимнастика.
Дождь идет сильней, сильней (бежим кончиками пальцев по воздуху),
Под грибок встал муравей (ставим под ладошку указательный палец другой руки),
Место бабочке нашлось (машем кистями рук),
Потесниться лишь пришлось (два пальца под ладошку),
Мышь к грибочку подбежала (бежим пальчиками по ногам сверху вниз),
Рядышком с друзьями встала (три пальца под ладошку),
Воробьишка весь промок (скрещиваем руки, хлопаем ладонями по плечам),
Тоже встал он под грибок (ставим под ладошку четыре пальца),
Зайку от лисы спасали - (делаем «ушки» из указательного и среднего пальцев),
Далеко ее прогнали.
И под маленьким грибком (пять пальцев под ладошку)
Все нашли хороший дом! (руки над головой «домиком») .
21. Поделка «Грибок». Надеваем половинку от грецкого ореха на палочку при помощи пластилина, красим «шляпку» гриба красной гуашью, чтобы получился боровик. Насыпаем в баночку из-под детского питания рис, покрашенный в зеленый цвет, и сажаем грибок. Для того, чтобы покрасить рис, нужно смешать пару капель уксуса с небольшим количеством пищевого красителя (удобно смешивать в прозрачном полиэтиленовом пакете), высыпать на бумагу и дать высохнуть.
22. По ходу выполнения поделки играем в словесные игры. Называем героев сказки ласково:
Муравей - …? (муравьишка).
Воробей - …? (воробьишка).
Мышь - …? (мышка).
Заяц - …? (зайчик, зайчишка).
Лиса - …? (лисичка, лисонька).
Называем слова, противоположные по значению (антонимы):
Маленький - …? (большой).
Мокрый - …? (сухой).
Спрятаться - …? (выглянуть).
Тесно - …? (свободно).
23. Ставим театральную постановку «Под грибом». Костюмы: муравей - обруч с рожками из синельной проволоки, бабочка - крылья, мышка - хвостик из веревки, воробей - два пера, можно из бумаги, заяц - уши, можно из колгот, лиса - рыжий хвост, можно шарф, лягушка - зеленые варежки. Декорации: гриб - зонт. Чтобы дети выбрали роли, загадываем загадки о героях сказки. Кто первый отгадал, того и роль.
Читаем сказку еще раз, а дети изображают действия персонажей по ходу чтения. Зонтик подымается выше и выше, по мере роста гриба.
21. Добавляем к
Книжной гусенице на магнитной доске еще одно звено со сказками Сутеева.
22. Проводим викторину "Правда-неправда" по сказке «Под грибом». Если утверждение верное - хлопаем в ладоши, если нет - топаем ногами. Обсуждаем, что нового узнали, что было самым интересным.
23. Дома выполняем необычные задания печатных материалов.
Все жители Бреста могут прямо сейчас записаться на мой курс "Читай-изучай-играй" с Книжным Шкапом, где вас ждут художественные чтения лучших детских книг, увлекательные развивающие и творческие игры по прочитанному и необычные домашние задания. Детки 3-6 лет набираются в 3 группы по 8-10 человек. Занятия будут проходить один раз в неделю начиная с 1 сентября по Вторникам/Четвергам/Субботам на выбор с 10.30 до 11.30 утра или с 18.45 до 19.45 в центре города в новом замечательном Творческом центре для детей и взрослых МалМала по адресу: г.Брест, ул. Карла Маркса, дом 56/8. Записывайтесь здесь в комментариях или пишите мне на e-mail: katerina.taberko@gmail.com
А для всех, кто не в Бресте, у нас есть замечательная рассылка! Чтобы получить печатные материалы для игр, можно
подписаться на e-mail рассылку здесь:
http://taberko.livejournal.com/209981.html Я буду очень рада вашим отзывам и фото, присылайте их мне на почту katerina.taberko@gmail.com или оставляйте прямо здесь, в комментариях!
А еще у нас появились волшебные кнопки для денежных переводов. Если вам нравятся материалы нашей рассылки, вы можете перевести 100 рублей на наш яндекс-кошелек. Спасибо!
Солнечного августа и веселых игр с Книжным Шкапом!