Паучок и лунный свет, Виктор Пивоваров, Ирина Пивоварова

Nov 16, 2012 03:02

Книги Виктора и Ирины Пивоваровых - настоящее достояние детской литературы. Поэтому невероятно прекрасно, что их начали переиздавать. Да еще как! Расскажу подробно.

Есть четыре кита, на которых держится Хорошая детская книга:
1. содержание
2. иллюстрации
3. макет (художественное оформление обложки и внутренних страниц, верстка, в т.ч. композиция рисунка и текста, буквицы, орнаменты, шрифт и пр.)
4. качество издания (формат, сорт бумаги, красочность печати, тип переплета и пр.)
И при всем многообразии Хороших изданий в Книжном Шкапу, даже здесь редко попадаются современные представители Идеальной книги, такие, которым можно поставить плюсы по всем четырем позициям. То макет подкачает, то качество издания. А иногда, в порядке очень редких исключений, в Шкап попадают книги с сомнительным содержанием и переводом (как с Ерко, например), или вовсе без иллюстраций. Недавно изданные книги, в которых абсолютно не к чему придраться, можно пересчитать по пальцам. И "Паучок и лунный свет" - одна из них!

1. Это короткие, интересные, добрые, спокойные и уютные рассказы для самых маленьких про удивительный мир насекомых, который так завораживает детей. Еще бы, ведь есть кто-то, кто намного меньше тебя самого! Моя любимая история - про то, откуда у Божьей коровки пятнышки. Выложу ее покрупнее, чтобы можно было прочесть.

2. Невероятно красивые иллюстрации, натуралистичные и волшебные одновременно, продуманные до мельчайших деталей. Смотришь, и не просто веришь, а будто сам попадаешь в сказку.

3. Книга впервые спустя сорок с лишним лет переиздается так, как она изначально была задумана - с оригинальными открывающимися клапанами, за которыми скрыто продолжение рисунка и новая история. Из маленького домика осы переносишься на залитую солнцем пасеку, из густой полевой травы - к теплой печке. Кажется, просто краешек страницы отогнул, а на самом деле месяц разбудил. Влюбляешься в книгу прямо с обложки. У меня Главный Читатель пока всех насекомых не выискал, книгу не открывал, что для него большая редкость - обычно в первую минуту все новое пролистывается туда и обратно по несколько раз, и только потом начинается вдумчивое разглядывание. Про композицию и говорить нечего, абсолютно все продумано до мелочей: буквицы и их фон, расположение текста и иллюстраций на соседних страницах - ровно одна история на разворот, а самая длинная, на полтора - в конце книги, замечательный "человечный" и вместе с тем легко читаемый шрифт. Даже форзацы у Пивоварова домашние, как "на кухне за чашечкой чая".

4. Качество издания... Мама дорогая! Мечталось ли? Чтобы в наши дни кто-то взялся выпускать книгу, которую нужно собирать и шить вручную? После того, как "Паучок и лунный свет" поселился у меня на полке, издательство Нигма перекочевало в личном рейтинге на позицию "За стеклом".
Твердая толстая матовая обложка, очень и очень плотные страницы мелованной бумаги, тонированной в беж (молоко с чаем), прекрасная четкая печать. Цвета в издании 1968 года были ярче, особенно синий (как и в "Большое и маленькое"), но напечатано было на тонкой бумаге со скрепкой.  У букинистов она стоила ого-го, посмотреть можно тут: http://kid-book-museum.livejournal.com/79880.html Новая книга без яркости только выигрывает, переплет прошитый. Формат маленький и уютный, как раз для ручек любимых малышей.

Последний раз детские иллюстрации Пивоварова выходили в 2003 году в сборнике «Жила-была собака», который, как ни странно, до сих пор есть в продаже. В него вошли замечательные стихи Ирины Пивоваровой, рассказы и Паучок и лунный свет. Но качество печати иллюстраций в Паучке просто не сравнимо с изданием от Нигмы. Чтобы вы поняли, о чем я, выложу несколько. Кроме того, они идут вряд, без клапанов, из-за чего кажется, что рисунки обрезаны и перепутаны местами. Поэтому даже если вы счастливый обладатель Собаки, которая жила-была, считайте, что "Паучка и лунного света" у вас нет, а есть только сборник хороших мелодичных стихов, в которых и лиричная грусть, и детский задор, и философия, и юмор, и Тихое, и Звонкое...







































Книга, которую можно передавать по наследству:

OZON.ru - Паучок и лунный свет | Ирина Пивоварова | Дочки-сыночки в "Лабиринте"

Качество издания "Жила-была собака": маленький удобный формат, твердая обложка, белоснежная тонкая офсетная бумага (иллюстрации местами просвечивают), крупный шрифт и не четкая печать. Книга из тех, которые покупаешь за содержание. Часть можно почитать здесь: http://www.magiclamp.ru/detki/biblioteka/irina_pivovarova/pivovarova_katalog.htm
"Жил-был синий-синий
Вечер
С белой круглою
Луной.
Целый вечер
Синий вечер
Вешал звёзды
Надо мной..."

OZON.ru - Жила - была собака | Ирина Пивоварова | Сказки НЛО Детские иллюстрации Виктора Пивоварова до недавнего времени долго не переиздавались. В этом году лед тронулся. До "Паучка и лунного света" ИДМ выпустил сказку Константина Сергиенко «Картонное сердце» ( http://taberko.livejournal.com/5042.html).
OZON.ru - Картонное сердце | Константин Сергиенко | BiblioГид рекомендует Дифирамбы потрясающей картонке "Большое и маленькое" вы уже читали ( http://taberko.livejournal.com/138456.html)
OZON.ru - Большое и маленькое | Виктор Пивоваров | Дочки-сыночки И еще в продаже есть несколько не детских книг Виктора Пивоварова:
Тоже издательство "Новое литературное обозрение" кроме "Жила была собака" выпустило три книги с текстами художника: "Влюбленный агент", "Серые тетради" и "О любви":




И в 2010 году Герман Титов выпустил авторский сборник Пивоварова "Ах и Ох":

OZON.ru - Ах и Ох | Виктор Пивоваров | Библиотека московского концептуализма Думаю, скоро Нигма выпустит еще что-то с Пивоваровым. И ждем "Приключения Дук-Ду" от Речи.

Книжная полка от 3 до 6 лет, Пивоваров, Книжная полка от 0 до 3 лет, Нигма

Previous post Next post
Up