Теперь я хожу в театр

Dec 14, 2014 04:01

О том, как и почему меня вдруг захватил театр - я расскажу как-ниубдь в другой раз. Но действиетнльно захватил. Накрыло. Я хожу на всё. Смотрю видеоверсии в Интернете, читаю рицензии, отзывы, и мечтаю, что когда-то я поеду на какие-то фестивали, буду смотреть больше, а в идеале - перееду в большой город, где можно будет ходить чаще и на более разнообразные спектакли.

И вот, приехал на гастроли Иркутский академический имени Охлопкова. Показывали два  спектакля.

"Оскар и Розовая Дама"  французского драматурга Эрика-Эммануэля Шмитта.
Постановка засл. арт. России Геннадия Гущина
Сценография засл. деятеля искусств России Александра Плинта
Художник по костюмам - Оксана Готовская
Музыкальное оформление засл. работника культуры России Валентины Цветницкой
В ролях :  Оскар - арт. Анастасия Шинкаренко
(это  отсюда)

Я плакала полтора часа без перерыва.
Первая минута: в полной тишине выходит на сцену Розовая дама - уже немолодая женщина, подходит к тумбочке возле больничной кровати, на тумбочке тетрадь, которую она берет и начинает читать. Ее лицо настолько озадачено, оно выражает такую тяжесть, такую боль...
" Дорогой Бог,
меня зовут Оскар, мне десять лет, я поджигал кошку, собаку, дом (думаю,
что при этом золотые рыбки поджарились), и пишу я тебе в первый раз, потому
что раньше времени не было - из-за школы".....

Собственно, в этот момент потекла первая слеза. Сразу понятно, что спектакль тяжёлый. Что он о серьёзных философских вещах, что он тронет.

Оскара играет Анастасия Шинкаренко. Я не очень хорошо разбираюсь в актёрах, но она мне очень понравилась.


Она похожа на мальчика, и даже то, что под шапкой виднеется копна волос, а она при этом говорит "я лысый" - не имеет значения. В какой-то момент я действительно увидела в ней лысого мальчика. В какие-то монологи он плакал, и текли настоящие слёзы.
Розовая Дама тоже красотка. Эти две актрисы действительно жили эти две чужие жизни на сцене. Очень проникновенно.

Она всё время рассказывала истории, как участвовала в боях без правил. Очень трудно представить пенсионерку  на ринге, в купальнике, дерущуюся... Потом я поняла, что она все эти истории просто выдумала. Чтобы парня поддержать. И начинались все эти истории всегда чуть ли не с визгом (как будто она действительно дралась с криками "ки-йяа!" махала кулаками), а заканчивались как-то грустно.... Как будто добрая женщина понимает, что он безнадежен...

-- Доктор Дюссельдорф сказал моим родителям, что я умру, и они сбежали. Я их ненавижу. [...]
-- Эге, -- сказала Розовая мама, -- это напоминает мне мой матч в Бетюне против Сары Юп ля Бум, кетчистки, которая натиралась маслом и выступала почти обнаженной. Ее прозвали угрем ринга, она буквально выскальзывала из рук, когда ее пытались ухватить. Выступала она исключительно в Бетюне, где каждый год завоевывала кубок этого города. Однако я тоже хотела выиграть кубок Бетюна!
-- И что же вы сделали, Розовая мама?
-- Когда она появилась на ринге, мои друзья набросали на нее муки. Мука с маслом дала чудесную корочку. В три подхода и в два движения я послала на ковер Сару Юп ля Бум. И с тех пор ее уже не называли угрем ринга, она стала треской в панировке.
-- Простите меня, мадам, но я не вижу связи.
-- А я вижу ее отлично. Всегда есть решение, Оскар, всегда где-то лежит мешок с мукой. Ты должен написать Господу. Он сильнее меня.

На следующий день я всё ходила и размышляла про Оскара.... про бабушку-кетчистку....  Спектакль тронул.
Previous post
Up