Сербия. Нови Сад

Apr 23, 2024 10:56



Нови Сад - второй по величине город Сербии (260 тысяч), он считается наиболее интересным для туристов городом в стране. Он был основан в XVIII веке как сербское поселение на берегу Дуная, в отличие от католического Петроварадина (его мы смотрели в прошлый раз, сейчас он административно является частью Нови Сада). Какое-то время в XIX веке именно он был крупнейшим сербским городом. Потом Нови Сад оказался в венгерской части Австро-Венгрии и стал центром сербской автономии - Воеводины. После 1 мировой войны отошел к государству, которое потом стало называться Югославия. В нем Воеводина тоже стала автономией. Сейчас это многонациональный край населением почти 2 миллиона, в котором сербы составляют примерно две трети.
Я дала этот запутанный исторический очерк (не факт, что правильно, кто может - поправьте), чтобы объяснить вам - да и самой себе - специфику Нови Сада, как я ее поняла. Это гораздо более "европейский" город, чем Белград - красивый и... чуть-чуть скучный, т.к. более понятный и предсказуемый. Туристский центр - очень аккуратный, за его пределами  город более живой и... раздолбайский, что ли. Современные окраины неплохи, но я их не снимала. Интереснее всего на мой вкус крепость Петроварадин по другую сторону Дуная, о которой я уже рассказывала. В целом Нови Сад нам понравился, полагаю, он определенно заслуживает посещения.
На этом историческая часть закончена, дальше  я не буду писать, как называются церкви и прочие интересные здания. Скажу лишь, что старая застройка - в основном середины XIX века.
Но для начала - про дорогу. Это тоже своего рода достопримечательность, потому что с нового вокзала Белграда суперсовременный поезд идет до Нови Сада (фанфары!) всего 36 минут. А это 70 км, и на автобусе путь занимал 1,5-2 часа.

2.До нового вокзала, открытого меньше года назад и не вполне достроенного, мы добрались от нашего места жительства пешком, минут за 40, слегка поплутав. Билеты на экспресс спокойно купили в кассе за наличные. Роскошный двухэтажный поезд ходит примерно 1 раз в час, чуть реже - обычный поезд с остановками, который идет минут на 20 дольше (виден на заднем плане). Цену не помню, но на фоне наших расходов она показалась разумной.


3.Салон второго этажа


4.Дорога очень красивая и на удивление безлюдная. Такое впечатление, что на берегах Дуная между Белградом и Нови Садом почти никто не живет.


5.


6.


7.По Нови Саду мы перемещались пешком. Дальше будут почти случайные фото, которые я постаралась немного упорядочить по нашему маршруту от вокзала к центру.


8.


9.


10.


11.Синагога


12.На подступах к туристскому центру - современная площадь.


13.Добрались наконец. Не знаю, почему, но я вспомнила площадь Сан-Марко в Венеции. Может быть, из-за нарастающей концентрации туристов?


14.


14а.


15.Мы встретились с каким-то карнавалом с японским уклоном


16.


17.


18.На улочке, где полно питательных заведений, а мы искали, где бы перекусить


19.В итоге мы устроились на другой улочке, очень симпатичной.


20.Фотографии из уличного кафе я уже показывала, поэтому покажу пару видов вокруг кафе


21.


На этом я заканчиваю рассказ про Нови Сад, дальше мы отправились к Дунаю, перешли его по мосту к крепости Петроварадин, о которой я уже писала.

Белград

Previous post Next post
Up