Очень хочется написать в этот блог что-нибудь содержательное, но... нет не столько времени, сколько сил. Жизнь застыла в состоянии "на переломе", выбор направления движения непонятен, и это выматывает.
Вчера долго искала
клип для параллельного блога из "Стиляг", в процессе поиска смотрела его несколько раз - и плакала, кажется, почти каждый раз. Почему - в общем, объяснила
в том блоге, в конце поста.
За неимением сил писать пост, поставлю свою старую-старую (декабрь 2008, близко к времени выхода фильма), еще "доЖЖ-шную" рецензию на "Стиляг" и любимый клип оттуда.
Пошли наобум, польстившись на фамилию Тодоровского-младшего (ни одного его плохого фильма я не видела, а "Страна глухих" запомнилась надолго) и невнятную ремарку о том, что в фильме звучит музыка 80-х-90х годов. Уже перед сеансом, после изучения афиши с голой бабой и развеселой молодежью возникло стойкое желание повернуться и уйти. Ох, - сказала я, - гламур, мальчики-мажоры. Ну ладно, деньги уплочены, в случае чего - уйдем.
Фильм оказался не просто хорошим, а очень хорошим. Потому что та демонстрация богатых тряпок и культа потребления, которая сейчас мейнстрим и от которой порой тошнит, во времена действия фильма (середина 50-х), была маргинальностью, протестом, неслыханной дерзостью - за нее можно было вылететь из института и хуже. А размалеванные и крикливо одетые мальчики и девочки - по сути предки нынешних маргиналов, сражавшиеся против серости и убожества тогдашней жизни.
"Стиляги" - мюзикл, но на весьма странном материале - как музыкальном, так и сюжетном. Музыка - из другой эпохи - звезды русского рока - Браво, Ноль, Сукачев, Наутилус, Кино, Чайф, Машина времени, Зоопарк (это то, что было узнано). А поют и танцуют под это не только красиво одетые стиляги, но и обитатели коммуналок, посетители и продавцы пивной, студенты Университета - в общем все социальные слои Москвы 50-х, вплоть до дипломата Янковского, бьющего чечетку. Блистательный Гармаш на фоне коммунального быта, "Скованные одной цепью, связанные одной целью" единообразно-серые студенты МГУ, голосующие за исключение из комсомола своего товарища - стиляги - это надо видеть. Потешно (местами смешно до невозможности), точно, страшновато (сюжет по большому счету не такой уж и веселый) и дает то самое отстранение от реальности, которое позволяет создать легкий фильм на отнюдь не легком материале.
В финале герои в свои стиляжных одежах 50-х идут по Тверской (она же Бродвей, она же Пешков-стрит) среди неформалов 21 века - лохматых, драных, с панковскими гребешками, в невообразимых прикидах. И еще раз понимаешь, что тяга к протесту, стремление вырваться из повседневности присуща молодости всех времен и народов. И хотя формы ее проявления могут шокировать и пугать старшее поколение или конформистов-сверстников, так было, есть и надеюсь будет.
Click to view
Очень хочется написать про сериал "Фандорин. Азазель", который всеми обруган, а на мой вкус - отличный. Специально пишу тут, вдруг энтузиазм появится?