Отличная статья! Но я что-то не поняла, как обучающая машина Скиннера считывала ответы учащихся. Или она, как ныне в тестах, высвечивала несколько ответов, из которых ученик нажимал на правильный?
Спасибо! Я тоже этот момент поняла смутно, мне показалось, что ученик сам должен был установить соответствие между своим ответом и правильным, и только тогда механическая машинка пускала или не пускала его дальше. Вариантов ответа не было, и вся механическая часть была довольно примитивной
Это великолепно подойде для чего-то вроде повышения квалификации или обучения мотивированных студентов. А вот для "младших -средних классов это, боюсь, не подходит. В это время роль учителя в формировании .... того де "условного рефлекса" взаимодействия с окр миром огромна и не заменима машиной
Согласна, что для детей машина не заменит учителя. (Хотя сейчас, когда они с младых лет не вылезают из виртуала, уже не знаю :( ) Но в каких-то ограниченных пределах подобные программы, будучи реализованы на компьютере, мне кажется, могут быть вполне эффективны: с красивой анимацией в качестве подкрепления, похожие на любимые игры.
Машина не может, ученик сам может и получит при этом положительные (если ответ совпадёт, что скорее всего) или отрицательные эмоции, а идея метода, как я поняла, продвигаться вперёд маленькими шагами (т.е. задачки даются посильные) с положительным эмоциональным подкреплением.
Да. Просто компьютер позволяет автоматизировать проверку правильных ответов (ученик теоретически сможет сжульничать) и дать дополнительное подкрепление в виде красивой картинки или анимации
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment