"Новая Антигона" в Театр.doc

Dec 18, 2016 23:49




Трудно рассказать о театре, про который ты много знаешь, но видела лишь один спектакль. Потому что данный театр мало похож на то, что привычно связываешь с этим словом.
Трудно рассказать о спектакле "Новая Антигона", потому что... в общем, чтобы перечислить все "потому что", придется многое рассказать о спектакле и не только о нем. Так что пока поверьте на слово: очень трудно.
Но рассказать нужно. Потому что хочется, чтобы Театр.doc нашел своих зрителей, он очень в них нуждается. Но если это не "ваш" театр, то приходить на его спектакли настоятельно не советую. Думаю, дочитав до конца поста, вы поймете, почему.
Начнем мы про театр. Вот что они сообщают о себе сами:

Театр документальной пьесы ТЕАТР.DOC был создан в 2002 году. Большая часть спектаклей ТЕАТР.DOC - в жанре документального театра. Документальный театр, основанный на подлинных текстах, интервью и судьбах реальных людей, является особым жанром, существующим на стыке искусства и злободневного социального анализа. Творческие группы театра создают спектакли на основе встреч с реальными людьми, на самые актуальные и своевременные темы окружающей действительности.

А актуальные и современные темы очень часто оказываются политическими. Отнюдь не провластными. Скандальными. Поэтому неудивительно, что театр уже однажды лишали помещения (подробностей не помню). Почти чудом нашлось новое - два подвальчика в разных концах одного двора в переулке недалеко от Курского вокзала.
Остальное думаю лучше меня расскажут афиши театра.

2.



3.



4.



5.



6.



7.



Теперь про спектакль "Новая Антигона", который правда спектаклем можно назвать условно. Тем более, что премьера будет еще через месяц, будут переделки, в том числе по результатам обсуждения, которое состоялось после того, что мы видели (фото сделаны во время обсуждения). Чтобы понять, что же нам показали, нужно немало объяснений.

Все, что связано со словом "Беслан", думаю, не забудет мое поколение и все, кто застал в сознательном возрасте 1 сентября 2004 года. Но только придя из театра, я полезла в Википедию, чтобы узнать, чем же закончилось расследование и кто признан виновным. "По состоянию на 2016 год, следствие по делу о теракте, начатое Генеральной прокуратурой 1 сентября 2004 года, оставалось открытым. Расследование обстоятельств теракта проводили несколько независимых друг от друга комиссий, экспертных групп и общественных организаций, однако многие обстоятельства, включая реальное количество террористов, возможный побег многих из них, действия правительства во время переговоров и штурма здания, а также причины ограниченного и противоречивого освещения в СМИ, оспариваются до сих пор. Некоторые комментаторы придерживаются мнения, что гибель заложников была вызвана операцией по их освобождению". Осужден пожизненно единственный задержанный террорист. Милиционеры, пропустившие террористов к школе, были либо признаны невиновными, либо дело прекращено по амнистии. Прошло 12 лет, матери, потерявшие детей, жили с сознанием, что виновные не названы и не наказаны. И докричаться до тех, для кого Беслан остался далеко в прошлом, с каждым годом становилось все труднее.
1 сентября 2016 года, когда на траурные мероприятия приехал президент Осетии и куча журналистов, пять женщин сняли кофты и оказались в майках с антипутинской надписью. Журналисты деликатно отвернули свои камеры и только двое сделали фото. Пять женщин и двух журналисток задержали с применением силы, доставили в полицию, оттуда Бесланских женщин препроводили в суд, где в двух комнатах два судьи судили их по двум статьям и до трех ночи кропали приговоры. А одна из Журналисток, Елена Костюченко, записывала суд на диктофон. Из этих записей и родился спектакль, где она сама и участвует.

8.Елена Костюченко, 29 лет, журналистка, специальный корреспондент отдела информации «Новой газеты». "Маленькая хрупкая девушка Елена Костюченко - экстремальная журналистка. Мафиози из Кущёвки, избиения в Химках, уличные проститутки - её темы". Бесланские матери - тоже ее тема.



9.Зарема Заудинова, режисссер, но здесь она на сцене. Реплики частично читаются по бумаге, часть их читают зрители, выведенные на сцену из первого ряда. Все смешивается и повторяется по кругу: кошмары прошлого, житейское "мне ребенку надо антибиотик колоть", тревожное " мне адвокат нужен" и скороговоркой (почти речитативом) произносимые канцелярские юридические обороты и почти добродушные слова судьи (Сергей Букреев, на фото): "Присаживайтесь"



10.И над всем этим - монотонным, почти заунывным голосом - о том, что пережили эти женщины в 2004-м. Я не могу об этом писать.
В спектакле проводится параллель между судьбами этих женщин и трагедией Антигоны. Но люди, Антигона со своими древнегреческими трагедиями нервно курит в стороне на фоне того, через что прошли эти женщины.



11.Следствие по по Беслану осталось открытым. А судят матерей, потерявших сына. Дочь. Мужа.
Мы не в Греции. "Возмездия не будет" - это последние слова со сцены.



На премьеру 15 января должны приехать матери Беслана. Те самые. Они хотят наконец быть услышанными.

P.S.Отзыв написан для сообщества moscultura, от которого я ходила в театр, и должен по идее появиться на моем втором блоге. Но я действительно в замешательстве от того, что и как можно и нужно писать в данном случае, поэтому решила для начала представить его более "камерной" аудитории.

жизнь, театр

Previous post Next post
Up