Схипхол

May 12, 2015 23:49




Аэропорт Схипхол - это какой-то монстр, который я воспринимаю как  отдельное от Голландии и Амстердама государство. В этом есть свой резон - в год он принимает количество пассажиров втрое больше, чем население Голландии. На его фоне (семь полос, несколько сотен гейтов, не меньше 20 минут быстрого хода из конца в конец, как это следует из схемы) Шереметьево кажется почти захолустьем, и я очень удивилась, узнав, что по количеству пассажиров за год они не так уж сильно отличаются (48 миллионов против 32-х).
Я люблю аэропорты, и Схипхол меня почти завораживал, что не отменяет того факта, что мы там столкнулись с серьезной проблемой, отравившей нам последние часы путешествия: наш багаж оказался в Шенгенской зоне, а мы сами - уже вне ее. Об этом я расскажу подробно, потому что ни разу не встречала упоминаний подобного казуса, и мне очень интересно, как же надо было поступить, чтобы ничего такого не случилось. Если у вас есть на эту тему соображения, прошу поделиться и по возможности привлечь к обсуждению экспертов.


В первый раз мы проскочили Схипхол на полной скорости: стыковка по расписанию полтора часа, а мы еще на полчаса опоздали. Сильно нервничая, мы добежали до контролей, порадовались отсутствию очередей, пронеслись через гигантский аэропорт, еле успевая глядеть по сторонам, и успели к нужному гейту как раз к началу посадки.
Второй раз, по прибытии из Женевы мы тоже торопились: до темноты оставалось совсем немного времени, и нам хотелось быстрее попасть в город. Я окидываю жадным взглядом роскошные витрины, место для селфи на оранжевом фоне и радостно думаю, что до утра у нас полно времени, можно будет все это изучить. Отыскав автоматическую камеру хранения и запихнув в нее лишние сумки, мы почти бегом направляемся к поезду.

И вот почти час ночи, мы вернулись несколько раньше, чем рассчитывали, из-за дождя. Зал вылета тих и пуст, и мы решаем поспать здесь. Устраиваемся на лавочке (см. верхнее фото), вдали играет тихая музыка, и в полудреме мы проводим часа полтора. Один раз нас поднимают полицейские и вежливо спрашивают: вы ждете рейса? Да, обалдело отвечаю я, и они оставляют нас в покое.

Через некоторое время мы дружно начинаем замерзать и решаем переместиться в транзитную зону, где нет дверей на улицу и должно быть теплее. Находим выход на посадку, сканируем посадочные... нас не пускают. Подошедший сотрудник говорит, что нам нужен другой выход. Еще одно блуждание по бесконечным коридорам Схипхола - и мы находим другой выход, а там... паспортный контроль. Но нам нельзя, нам нужно в камеру хранения, которая в Шенгенской зоне, а у нас однократные визы. Внимательно смотрим - вроде бы  проходящим пассажирам штампов не ставят, наверное это просто идентификация личности пассажира. Протягиваем паспорта, сотрудник бегло смотрит их и заносит над ними штамп.
- Нет, - кричим мы в три голоса. Достаем план аэропорта, тыкаем на нем в нужное место, объясняем про luggage. Сотрудник в недоумении смотрит на нас, потом зовет кого-то совещаться. После совещания объявляет: вы сможете туда попасть. И мы доверчиво протягиваем ему паспорта.

Проходим в огромный пустой отсек, где идет ремонт, пытаемся найти проход в нужную зону и...  натыкаемся на погранконтроль. Все, приехали, мы здесь, в "нешенгенской резервации", а наши сумки остались в Шенгене...
2.



Изучив ситуацию, находим сбоку окошко с надписью Immigration officer. Отправляемся к нему, объясняем все сначала. Тамошний сотрудник смотрит на нас устало и... проникается. Well, - говорит он, вы же должны взять свои вещи. И показывает на боковой проход с отключенным турникетом.
Мы устремляемся в Шенген. По контрасту с пустой "резервацией" здесь работают магазины и кафе. Дочка спрашивает: может по магазинам походим? Я нервно говорю, что сначала вещи, потом можно наверное зайти, но только быстро, нам еще неизвестно как обратно возвращаться.
Мы извлекаем вещи и сразу же идем обратно, расставаясь со  всеми соблазнами "Шенгенского Схипхола", которые не положены оболадателям красного "орластого" паспорта. Снова граница, снова Immigration officer, но уже другой, снова мы объясняем ему про то, откуда мы прилетели, куда летим и про камеру хранения. Он тоже кого-то зовет, куда-то звонит, наконец минут через пять до него доходит, что мы уже забрали свои вещи (две небольшие сумки) и нас нужно просто пропустить обратно. Облегченно вздыхая, он еще раз проверяет наши паспорта и пропускает нас через такой же боковой проход. Все, можно выдохнуть и ждать рейса.
Мы находим одно из немногочисленных мест, где можно хоть как-то вытянуть ноги и снова пытаемся задремать. Получается плохо, я иду бродить по постепенно оживающему аэропорту. Пассажиры идут на первый рейс (4 часа с минутами), работает единственное кафе.
3.



Однако в начале шестого открываются магазины, не такие роскошные, как мы видели, но сувениры повыбирать можно, а дочь даже кошелек купила.
Постепенно светает
4.



Народу становится все больше, и я как завороженная слежу за проносящейся мимо нас по траволятору (кажется так называется горизонтальный эскалатор?) публикой, слишком усталая, чтобы снимать. Да, здесь кажется собрались люди со всего земного шара.
Вот проезжают подтянутые стюардессы в униформе с одинаковыми маленькими чемоданчиками. Вот негры в невообразимых костюмах. А этих негров перевозит мини-автомобильчик. Носятся дети, ездит уборочная техника, скользят по полу чемоданы на колесиках, мелькают тюрбаны и хиджабы, а кто-то расположился за столиками с розетками и уткнулся в смартфоны и планшеты
5.



Последнее препятствие (если бы не предыдущие события, я бы на него наверное не обратила внимания)  ждало нас на посадке, которая начиналась не за полчаса (как двумя днями раньше на Женеву), а за час с лишним. Дело в том, что зона досмотра в "нешенгенской" зоне не общая, а отдельная для каждого рейса, после чего надо сидеть в накопителе. Досмотр московского рейса занимает примерно час. Ноу комментс.
Вот так, длиннющей очередью на досмотр и закончился наш евротрип.
Будет еще один пост, информационно-итоговый.

путешествия, евротрип

Previous post Next post
Up