Ордынский след: информация о поездке (плюс оглавление)

Apr 17, 2015 10:11



1.Авиакомпания "Победа". Это кажется четвертая попытка создать российский лоукост и первая, которую мы опробовали. Мне кажется, в целом попытка удачная, открывающая большие возможности для любителей путешествий и для переориентации их на Россию. Во всяком случае, список городов, куда летает "Победа", я изучала с большим интересом.
Билеты на двоих обошлись в 8300 рублей, включая 2%-ную надбавку за оплату картой, при покупке за три дня. Плацкарт обошелся бы на 1000 рублей дешевле. Очень гуманная цена, я считаю.
Итак, плюсами "Победы", помимо цены и наличия билетов, является почти все, что касается самого полета: все строго по расписанию, очень приличное состояние самолета и салона, практически бесшумный порлет, подтянутые стюардессы, даже глянцевый журнал авиакомпании имеется. К минусам я бы отнесла отсутствие еды и напитков даже за деньги ("по техническим причинам").
Также к минусам я бы отнесла немалое число предполетных нюансов, в основном связанных с желанием слупить с пассажиров как можно больше денег.
Начать с того, что когда оформляешь билеты, тебе выскакивают места в разных концах салона. Хочешь сидеть рядом с мужем - плати (от 199 до 999 рублей - между прочим, получается как минимум 10% к цене). Я бы заплатила, но запуталась с интерфейсом и плюнула. Этот идиотизм компенсируется тем, что при регистрации дают другие места, причем стараются дать рядом и бесплатно. Поэтому обратно мы летели вместе, а на пути туда регистрировались поздно и мест рядом уже не было.
Во-вторых, взять в салон ручную кладь можно только за деньги, а вот сдать в багаж - бесплатно (до 10 кг). Правда небольших сумок это не касается, и нас спокойно пропустили с ними.
Любые телефонные звонки в компанию платные, 50 с чем-то рублей минута.
Наконец, электронная регистрация отсутствует.

2.Аэропорт Нариманово - свеженький, чистый, просторный. Очень хорошее помещение для ожидания после прохождения контролей (см. фото) - есть буфет, приятное кафе, сувенирный киоск, а также два магазинчика, торгующих рыбой и черной икрой (не меньше трех таких же магазинчиков есть в зоне вылета, той, что до регнистрации). Цены на рыбу в основном запредельные, хотя что-то подешевле при желании выбрать можно.
Кафе в зоне вылета приятное, но дорогое (чашка эспрессо - 130 рублей).
До центра около 10 км. Сообщение между аэропортом и городом - почти военная тайна: из уймы сайтов, выданных Яндексом, номера маршруток я нашла только в одном месте, поэтому торжественно сообщаю: от вокзальной площади в аэропорт идут маршрутки 5 и 80 (проверено на личном опыте), а также 1. Остановка около магазина О'Кей. Это обычные городские маршрутки, ходят часто, идут долго (мы ехали полчаса), пассажиры едут в них по городу и вылезают задолго до аэропорта.

3.Добраться до Сарай-Бату. Комплекс Сарай-Бату находится в пяти километрах от трассы Астрахань-Волгоград, но не М6, а той, что идет по противоположному, левому берегу Волги, поворот с трассы на грунтовку примерно на 130-м ее километре, в 8 километроах от поселка Селитренное. Поворот обозначен большим плакатом. Информация по проезду есть на сайте комплекса.
Как я уже писала, задачу поиска экономичного транспорта я решить не смогла, и мы воспользовались такси за 3000 рублей (наверное можно было найти за 2500, но вряд ли дешевле; вообще уровень цен в Астрахани показался сопоставимым с московским), которое без проблем со второй попытки взяли в аэропорту.
Информация об автобусах в интернете крайне скудна. Теперь я знаю, что есть маршрутки до Харабали - 7 в день, есть еще какие-то маршрутки (мы их видели на трассе). Маршрутка до Харабали ходит 7 раз в день, есть маршрутка в 10 утра, удобная для прилета рейсом в 8.50, отходят от автовокзала, но там столько транспорта, что насколько легко ее найти, я не знаю. Последняя маршрутка идет из Харабали в 16 часов, мы на ней и возвращались. Цена 250 рублей, нас посадили, но посадят ли вас гарантированно если вы не заказывали места заранее, я не уверена.
В общем, оценив ситуацию на месте, я считаю, что мы поступили правильно, разорившись на такси.

4.Сарай-Бату. Сарай-Бату именует себя культурно-развлекательным центром, возникшим на месте киногородка. Он обещает обширную программу - кафе с национальной едой, пейнтбол, съемки в костюмах, но ничего из этого мы не застали, лишь грязные юрты с вывесками. По-видимому, все это работает в сезон или для групп.
В собственно киногородок вход по билетам, 150 рублей, билетер (он же контролер) торгует магнитиками. Включена громкая трансляция аудиогида, так что информацию получить можно. Поесть негде.
За селом Селитренное (10 км) - остатки настоящего Сарай-Бату: археологические раскопки и просто степь с разнообразными артефактами ( можно почитать и посмотреть у varandej). Наверное и туда попасть интересно, но...

Итого, затраты на поездку составили около 15 000 рублей, из них более 8000 авиабилеты, 5100 - такси (включая дорогу в аэропорт и из него), а также билеты в Сарай-Бату, маршрутка, ужин в фаст-фуде, кофе в аэропорту и прочая мелочевка.

Ордынский след, путеводитель, оглавление

Previous post Next post
Up