Сегодня я впервые увидела фото, которые передают часть того, что стало одним из самых сильных впечатлений моей жизни. Поэтому не могу не скопировать (немного сократив) и добавить чуть-чуть своих текстов, написанных об этом тоннеле.
Путешествие по тоннелю - ни с чем не сравнимое впечатление, отдаленно напоминающее то, как описываются впечатления переживших клиническую смерть или психоделические сеансы. Около 20 минут пути с чередованием света и тьмы как бы "выбрасывают" путешественников в иное измерение, готовя их к встрече с фьордами.
...Путь в горы - автобус забирается все выше и выше и начинается то, что описать я не могу: не потому что забыла, а потому что нет у меня для этого слов. Скажу только, что постоянно вспоминала Толкиена (фильма еще не было), а легенды про троллей, которые рассказывала гид, казались былью. 400-километровый путь пролетает как на одном дыхании: снег, вершины, реки, ущелья, деревянная церковь у реки (высаживаемся смотреть). И вот мы почти у цели и въезжаем в 20-километровый туннель с удивительно сделанной подсветкой, где мне, начитавшись о "жизни после жизни" казалось, что я прошла через какой-то путь в "иной" мир и заново возродилась к новой жизни.
Вечер, гостиница в местечке Аурланд, балкон и - солнце, заходящее за скалистый берег фьорда. Наверное видеть это - и есть счастье...
Оригинал взят у
omnesolum в
Норвегия, часть третья. Самый длинный автодорожный тоннель.
Самый длинный автодорожный туннель в мире находится в Норвегии. Он соединяет городки Лердал и Эурланн и проложен в толще скалы. Его длина - 24,5 километра, а чтобы проехать тоннель насквозь требуется около 20 минут, хотя из-за монотонности езды в замкнутом пространстве это время по ощущениям растягивается на целый час.
Виды фьордов просто отменные. Вот в таких скалах и был проложен Лердальский тоннель.
![](http://ic.pics.livejournal.com/omnesolum/16495237/578071/578071_original.jpg)
7
На спокойной глади фьорда волны от катера расходятся правильным треугольником.
Здесь мы видим кусочек самого длинного норвежского фьорда Согнефьорда.
![](http://ic.pics.livejournal.com/omnesolum/16495237/579246/579246_original.jpg)
1
Тоннель поделён на четыре участка по 6 км каждый, между которыми проделаны расширения в виде пещер, где можно остановиться, отдохнуть и, в случае необходимости, развернуться.
Пещеры необходимы ещё и для того, чтобы как-то разбавить монотонность тоннеля. Освещение здесь радикально отличается: сине-голубые оттенки с красно-оранжевыми акцентами, напоминающие рассвет.
Делаем остановку в третьей и последней пещере. До ближайшего выхода - 6 километров.
Движение через тоннель было не очень оживлённое, и время от времени становилось тихо, спокойно и безлюдно.
Приближение машин было слышно заранее, благодаря постепенно нарастающему гулу.
![](http://ic.pics.livejournal.com/omnesolum/16495237/581683/581683_original.jpg)
2
На самом деле, конечно, чувствуешь себя не очень комфортно, и долго находиться в тоннеле не хочется - ведь над тобой почти полтора километра скалы. Клаустрофобам здесь точно не место.
В случае возникновения чрезвычайной ситуации в тоннеле загораются предупреждающие огни и надписи «Разворачивайтесь и следуйте к выходу».
Последний взгляд на пещеру - и мы покидаем место стоянки, чтобы поскорее выбраться на свежий воздух.
Свет в конце тоннеля - можно выдохнуть.