Белград. 3. Скадария.

Jan 08, 2010 18:57



Я никогда не была в Париже (и вряд ли буду). Если все-таки побываю, то не исключаю, что город будет иметь мало общего с Парижем моей фантазии. Но... вот этот самый воображаемый Париж нашелся в Белграде, на Скадарской и вокруг.
Наверное тут мало что можно объяснить или описать. Проще прибегнуть к фактам "а ля путеводитель".
Первыми обитателями этих мест  были цыгане, и до 70-х годов 19 века здесь был цыганский квартал. Затем настала очередь богемы, облюбовавшей в самом начале века 20-го местные гостиницы и кабаки.  "Богемный статус" Скадарской  стал активно возрождаться в конце 60-х, когда здесь вновь стали собираться поэты и художники, выступать певцы и музыканты.
Многим ресторанам уже больше 100 лет, и их слава известна далеко за пределами Белграда: так, в ресторанчике под названием "Три шешира" (Три шляпы) бывали Джимми Хендрикс, Джордж Буш-(не знаю, который), Иосип Броз Тито, король Испании Хуан Карлос и Анатолий Карпов. 
Вот она - старая Скадарская


Вот Скадарская сегодня





В обшарпанном доме по левой стороне (рядом с синими зонтиками) мы и жили, об эти булыжники отбили все ноги, невзирая на толстые подошвы (приехали хромые на обе ноги).
Глядя на эти крыши, мысленно напевала "Sous Les Toits De Paris"


Что означает вот этот гигантский разрисованный дом (точнее несколько домов подряд), я не знаю, могу только сказать, что он практически необитаем: вечером все окна темные.



Можно только представить, какое буйство творится на Скадарской в теплое время года (впрочем, подозреваю, что тогда жилье там оказалось бы нам не по карману), зимой от него остаются праздничная подсветка, картинные галереи, масса картин повсюду и... кабаки. Памятуя о второй (кроме Павича) составляющей наших знаний о Сербии (см. ниже), их посещение было запланировано как часть знакомства с Белградом

image You can watch this video on www.livejournal.com


Честно скажу - о том, что мы ели, я почти ничего не помню, хотя кормили вроде бы неплохо. Но оформление - визуальное и музыкальное - заслуживает того, чтобы о нем сказать несколько слов.
В первый вечер мы пошли в ресторан при нашем пансионе.  Кирпичные своды плотно увешаны картинами


На заднем плане - музыканты; выступали квартетом, отыграли, пока мы сидели, два раза, первый - чистый инструментал (для разогрева), на второй - запели, причем здорово. Так под их песню мы и ушли, пошатываясь  не столько от выпитого, сколько от впечатлений и напевая
"Sa o raomalen phuchena
bubamara sose ni c(k)elel."
На второй вечер мы обсуждали, не пойти ли в "Три шешира" (соседняя дверь с "нашим" рестораном), но побоялись и в итоге оказались в заведении с названием "Мой шешир" (то бишь моя шляпа). Это было заведение несколько более разгульное, чем вчерашнее, официанты (в шляпах) -  более лихие и разбитные. Тоже все увешано картинами. Мы заняли столик у входной двери (места получше были уже заняты), по обрывкам разговоров за соседним столиком поняли, что там тоже русские и приступили к еде.
Вышли музыканты, тоже четверо, встали у входной двери и грянули... "Подмосковные вечера"! По-видимому, официанты щедро поделились с ними информацией. С  песней они постепенно приближались к соседнему столику, где похоже получили мзду и передвинулись к нам. Нам достались "Очи черные", потом, то ли исчерпав русский репертуар, то ли поняв, что у нас другие вкусы, нам исполнили (буквально над ухом) мелоодию из "Крестного отца". Дальшепошло что-то неизвестное и стало ясно: они настроены серьезно, и отвертеться от мзды нам не удастся. Муж печально говорит: у меня только тысячные купюры (примерно 500 рублей). Дать? А расплатиться хватит? Не факт (ввиду хорошего обеспечения города банкоматами и завтрашнего отъезда, наличности у нас немного). Наконец придумываем: муж идет на стойку и просит разменять тысячу. Он уходит, музыканты играют, потом приходит и говорит: официант обещал принести. Мы сидим как на иголках, а он все не идет. Наконец приходит с деньгами, я пихаю пятисотку в карман музыканта, те играют что-то совсем уж лихое (то ли в благодарность, то ли намекая, что мало), а мы облегченно хохочем: хотели цыганщины? что называется "за что боролись..."



В следующий присест официанты "окучивают" французов, которым достается "Индейское лето". Потом приходит дама, одетая по моде столетней давности и начинает что-то вещать по-сербски, потом поет, потом вытаскивает француза танцевать, потом уходит в следующий ресторан



Вот такая она - нынешняя Скадарская.



Белград

Previous post Next post
Up