К отмене маршруток я отношусь гораздо более нервно, чем к эстакадизации Ленинского проспекта.
Собственно, моя неприязнь к трамваю на Ленинском связана в первую очередь с опасениями, что они вытеснят маршрутки.
Таки все равно отменяют :( Под радостные возгласы прогрессивных представителей общественности:(
Собственно мой комментарий к одному такому возгласу я и хочу скопировать.
Возглас в сокращении:
Эпоха маршруток подходит к концу Почему маршрутки, в существующем сейчас виде - это плохо?
1. В маршрутках не действуют проездные. Если человек, регулярно пользующийся ОТ в городе, имеет проездной, за проезд на маршрутке ему приходится всегда платить отдельно. Это неудобно, влечет увеличение расходов на транспорт, никакие скидки за большое число поездок не суммируются.
2. Маршрутки, в подавляющем своем количестве - маленькие и тесные. Расстояние между креслами всегда минимальное (чтобы впихнуть их побольше), с багажом или детской коляской сесть в маршрутку просто невозможно.
3. Отдельное удовольствие - система оплаты, когда весь салон сначала передает за проезд, а потом передает сдачу обратно.
4. Маршрутки ездят не по расписанию, а по наполняемости. На самом деле, это издевательство над пассажирами в чистом виде, которое они почему-то терпят и считают нормальным. Иногда можно 10-15 минут просидеть просто так в маршрутке, потому что она не заполнилась и не едет, за это время успевают пройти 2 автобуса.
5. Техническое состояние многих маршруток вызывает большие вопросы и опасения, а водители зачастую работают без всякого соблюдения трудового законодательства.
6. Соблюдение ПДД водителями маршруток уже давно стало темой для анекдотов. Одновременно, причиной серьёзнейших ДТП с человеческими жертвами. По уровню безопасности маршрутка была и остается самым опасным видом общественного транспорта.
7. Огромное количество средств остаются неучтенными перевозчиками.
8. Маршрутки нисколько не вкладываются в инфраструктуру (те же остановки или отстойные площадки), которой пользуются.
Что же нас ждет: Теперь будет новое правило: один маршрут - один перевозчик. Для того, чтобы этим перевозчиком стать, необходимо выиграть аукцион на маршрут, а чтобы на него попасть, нужно соответствовать всем требованиям. В качестве подвижного состава будут низкопольные автобусы большой вместимости, соответствующие Евро4 или Евро5 с кондиционерами. То есть, это будут полноценные городские автобусы, но принадлежащие не Мосгортрансу...
На этих автобусах будет также действовать вся новая система тарифного меню. Прибыль от оплаты проезда будет уходить городу. Город взамен будет платить перевозчику за каждый 1 км на маршруте. Для пассажиров не будет никакой разницы, обслуживается маршрут Мосгортрансом или частным перевозчиком.
Мой ответ:
Уж сколько было плохих новостей, связанных с транспортом и дорогами - это пока самая плохая. Впрочем, будучи оптимистом, думаю, что все еще впереди.
В нашей семье примерно 80-90% наземных перевозок - маршрутки.
Их преимущества - скорость, меньшее время ожидания, возможность бОльшую часть времени пути сидеть.
Если эта реформа состоится, придется окончательно перейти на схему "метро плюс пешком", потому что наземный транспорт для наших маршрутов малофункционален: либо слишком редко ходит, либо слишком долго идет по маршруту.
По вашим пунктам.
1.Если человек, имея возможность ездить дешевле по проездному, переплачивает за маршрутки, значит он считает, что по совокупности обстоятельств, это выгоднее. И зачем отнимать у него эту возможность?
2.Небольшой размер компенсируется тем, что большинство пассажиров бОльшую часть дороги сидит, а государственный ОТ полуофициально рассчитан на то, что пассажиры стоят. Плюс из-за низкой скорости и бОльшего времени стоянок летом они просто удушающе жаркие.
Через турникет впихнуться с багажом вряд ли проще, чем в маршрутку. С коляской - да, легче (через отдельную дверь), при условии отсутствия давки и если ее откроет водитель.
3.По факту это на порядок быстрее турникета
4.Это просто неверно, маршрутки давно ездят по расписанию, можно спросить у водителя, когда поедет, и он всегда отвечает.
5-8. В целом согласна. Ну так известно: гильотина - лучшее средство от головной боли.
"Теперь будет новое правило: один маршрут - один перевозчик"
Вы не в курсе, к чему приводит монополизм?
В нашем случае скорее всего к тому, что часть пассажиров маршруток пересядет на личный автомобиль, а с остальными обойдутся по принципу: а куда вы денетесь, пипл схавает; там, где добирались на маршрутке за 15 минут, будете ждать автобус полчаса и ехать на нем еще 30.
"какой все-таки подвижной состав они выведут на маршруты"
Будущие автобусы в 4-5 раза больше нынешних маршруток и следовательно будет ходить во столько же раз реже :((. Кроме того, соотношение сидячих и стоячих мест в них по сравнению с маршрутками сдвинуто в пользу стоячих. Так что будем не только дольше стоять на остановках и дольше ехать, но и "висеть" вместо того, чтобы сидеть.
Спасибо, дорогой Мосгортранс!
Дополнительный комментарий, не пошедший в журнал Пробокнет.
Знаете, что меня возможно больше всего угнетает в нынешней борьбе за транспорт, в которую я почему-то оказалась втянута?
То, что нас все сильнее и сильнее разделяют на враждующие кланы.
Пешеходы и автомобилисты, автомобилисты и пользователи общественного транспорта, жители Ленинского проспекта и те, кто по нему ездит. Теперь вот новое - те, кто пользуется маршрутками и те, кто предпочитает Мосгортранс. И вот уже радетели трамвая требуют, чтобы автолюбители дружно пересели на ОТ и перестали загромождать дворы и улицы (а если тебе ездить втрое дольше и некуда ставить машину - это твои проблемы). А автолюбители категорично восклицают, что маршрутки устарели (в журнале пробокнет за отмену маршруток 53%, а против - только 36, но подозреваю, что большинство из них ездит в своем авто).
Совсем по другому поводу вчера было сказано: "Ребята, когда вы согласитесь с тем, что люди делятся на сорта, через некоторое время вы легко можете оказаться по другую сторону демаркационной линии." Но здесь оно более, чем уместно.
Только боюсь, мы не скоро к этому придем :(