Ладога: В поисках большой воды

Jul 14, 2012 11:40



Как известно, Старая Ладога стоит на реке Волхов. В устье Волхова, впадающего в Ладожское озеро, Петр Первый основал Новую Ладогу, куда мы и направились, чтобы посмотреть не столько город, сколько озеро. Эта представлявшаяся достаточно простой задача на местности оказалась весьма сложной. Но по порядку.


В Старой Ладоге мы оказались у курганов довольно далеко за пределами поселка, к автобусной остановке возвращаться по жаре не хотелось, поэтому мы занялись автостопом. Почти сразу же остановился молодой человек, оказавшийся почти земляком: он работал в поселке Шишкин лес, который теперь - тоже Москва, и ехал на отдых домой в "Кемску волость". Он довез нас до пересечения с шоссе на Мурманск и указателя: Новая Ладога, 2 км. Вяло постопив (недалеко осталось), мы пошли пешком, несмотря на жару. Домик на берегу Волхова, который на верхнем фото, снят по дороге.
Постепенно мы понимаем, что указатель "2 км" - это подстава, но отступать некуда. Когда жара доконала окончательно, на пути обнаруживается спуск к реке, где мы отдыхаем и плещемся, а дальше начинаются сосны, дюны, идти становится легче.





Примерно через 4 километра мы понимаем, что все-таки добрались до города. Про него я расскажу в следующий раз, а сейчас - про его водную составляющую. И здесь опять нужна историческая справка.



Эта карта, висящая в центре города, весьма вольно обходится с пропорциями и масштабом, но отражает основные водные составляющие Новой Ладоги: Волхов, Ладожское озеро и два канала - Староладожский и Новоладожский. Староладожский (на фото снизу и изгибается) начали рыть еще при Петре Первом для провода кораблей из Невы в Волхов, чтобы уберечь их от штормов Ладожского озера: "Великий убыток на вся годы чинится на Ладожском озере от худых судов, и что одним сим летом (1718 года) с тысячу судов пропало…". Канал длиной 118 км начал работать в 1731 году и на тот момент был крупнейшим гидротехническим сооружением Европы.
Сейчас Староладожский канал не функционирует, он просто существует как одна из составляющих города, мы его пересекали и шли вдоль него по набережной с выдающимся названием: улица Пролетарский канал.



Новоладожский канал был построен в 60-е годы 19 века из-за того, что старый канал обмелел и пришел в негодность. Он функционирует и сейчас, мы видели, как на сумасшедшей скорости по нему проносились скутеры. Вот так он выглядит у впадения в Волхов


ъ

Через канал имеется один-единственный мост, до которого мы довольно долго топали вдоль канала (с перерывом на купание). Зрелище довольно колоритное: деревенские дома перемежаются современными небедными коттеджами, пристанями для яхт, самими яхтами и прочими атрибутами быта богатых любителей водного образа жизни. К сожалению, фотографий до самого моста нет.



Дальше идет часть города под названием Креницы, пройдя которую, мы вместо ожидаемого вида Ладожского озера, обнаруживакем поле и реку, по которой преодолевают последний километр счастливые обладатели лодок. Увы, по земле, по всеобщему мнению, этот километр непреодолим: болото



Таким образом, Ладожское озеро оказалось недостижимым. наверное можно было бы поискать кого-то, кто отвез бы нас на лодке или попытаться подойти к озеру вдоль Волхова, но у нас уже не было сил, да и времени маловато.
С этой фотографии, если очень вглядываться, можно заметить полоску воды. Вот только так мы и увидели Ладогу :((



Оставалось довольствоваться Волховом, в укромном уголке рядом с ним мы отдыхали от приключений и от жары. И сожалений о том, что потрачено немало времени и сил на Новую Ладогу, у нас не было. Оно того стоило.





А про город будет в следующий раз.

путешествия, От Рюрика до Владимира, фото

Previous post Next post
Up