Полетели!

Jul 14, 2023 09:29

Спустя неделю

Прошла первая полноценная рабочая неделя. Пост о первом рабочем дне я начал писать еще в прошлую пятницу, будучи заряженным оптимизмом и радостью, но дописать в деталях для себя - мне не хватило сил.

Итог первой недели - я конечно же ничего не понимаю. Я не понимаю откуда растут процессы, что надо делать и что от меня ждут в качестве результата.



Проблема еще и в том, что самым важным ресурсом оказался сетевой диск, на который команда аккуратно складывает все видео встреч с заказчиком продукта, что они хотят. А доступ к нему мне дали лишь сегодня, в эту пятницу, после того, как пришлось наехать на IT HelpDesk, который назначил задачи согласования заявки на непонятных людей, но никак и не мониторил, и не пушил, и не уведомлял согласующих дополнительно. Мне так и ответили: "Мы просто ждем". Пришлось писать реально гневное письмо руководителю поддержки. С момента получения письма до доступа прошло 2 минуты. На эти 2 минуты потребовалось 4 дня ожидания. Меня коллеги предупредили, что тут много какие процессы так буксуют и надо быть к этому готовым.

А теперь буду буксовать я. Так как теперь начали пушить меня: "Как успехи с прохождением материалов? Начал оценку процессов?". Мало кому интересно, что я просто читал не понятные мне инструкции и процедуры, которые чтобы понять надо посмотреть записи тех самых встреч. Придется наверстывать. Радость и заряд оптимизма все ещё при мне.

День первый

Сегодня был первый полноценный рабочий день на новом месте. Первый же был вчера, но там были хлопоты, связанные с документами, которые непременно надо было направить в офис не позже 15 часов по Москве. Я вежливо предупредил, что могу не уложиться, так как надо дойти до сервиса (а их тут два и они в соседних дверях), объяснить как надо распечатать, подписать кипу бумаг с двух сторон и в некоторых местах не по одному разу. И непременно до 31 июля документы должны оказаться в Москве (да, работу я нашел в России, хотя искал везде...). И передать их в Москву надо только курьером и никак иначе. Благо приятель (для него, конечно, не благо) улетал в Москву и я передал, что называется, нарочным. А в Москве уже коллега подхватит и передаст по месту требования.

Правда, пришлось запечатать документы в два конверта, один из которых можно открыть, только повредив, так как приятеля и его партнера было дикое любопытство про зарплату :)

Сегодня же была стандартная пятница. Я называю её - статусный день. Но тут всё по Agile (больше по Scrum) и утром был Daily, днем Demo. А вечером была Retro, но растянули её на почти два часа, в котором было много болтовни. Но зато так все дружелюбно, так все по-свойски, что иногда проскакивал маток.

Новые коллеги и правда приятные, но некоторые прям со своеобразными характерами. Scrum Coach из Эстонии. На мой вопрос чем так Аргентина манит негра Россия манит эстонцев, последовал ответ, что в РФ зарплаты выше и уровень жизни, как и уровень комфорта. Ну ок.

"А не хотел бы ко мне в команду?"

И конечно приятно, когда в твоей команде дорогой и приятный тебе человек с прошлой работы, который в новую компанию неравнодушных тебя и затащил. Играючи. Надо было мне прошляпить Ксюшин день рождения на три месяца, позвонить с извинениями и в ответ получить: "А не хотел бы ко мне в команду?". Долго я не думал и согласился, хотя даже не зная куда.

Через день мне предложили пройти собеседование на продуктового аналитика... Тут я погрустнел. Я не работал никогда продуктовым аналитиком, я лишь руководил проектами и валидировал работу аналитиков. И я не понимал как я могу быть полезен, что я могу предложить и ЧТО ВООБЩЕ ГОВОРИТЬ НА СОБЕСЕДОВАНИИ!

На удачу нашел вводный курс "Product Manager для начинающих". Пожертвовал на него буквально последние деньги, еще и выпросив скидку у создателя курса 😎 Проше его быстро в формате: "Вы прочитали теорию того, чем на самом деле по своей инициативе занимались на предыдущей работе, потому, что Вам было это интересно, но вы не знали что этим занимается Руководитель продукта". Это было реально занимательно. Я себе законспектировал несколько моментов теории, которые мне могли бы понадобиться в качестве шпаргалки на собесе (и я угадал).

Пройдя курс меня больше, в очередной раз, удивило наверно то, что некогда давно прочитанная информация была мной применена в работе, но не потому что так надо, а "было бы неплохо сделать так-то, тем более что интуитивно это правильнее и несет пользу". Да, пользу реально принесло на предыдущей работе моё детище, но только не кошельку 😂 И вообще, интуицию надо слушать чаще.

Собеседование же длилось 30 минут, за которые я рассказал о своей работе предыдущей под углом того, что мной было открыто в ходе чтения материалов курса, а именно что я эдакий Juniour Product Manager. Вопросов ко мне не было. Это был приятно и немного удивительно.

А через полчаса Ксюша прислала мне скрин переписки с моим будущим руководителем:



Лестная картинка

Дальше было долгое ожидание оффера. Я волновался и аккуратно, но регулярно пушил Ксюшу с вопросом: "Ну когда же?". Там что-то не срасталось с системой, куда заводят новые позиции, а на них претендентов (собственно, сейчас я немного не удивлен, в HR-сегменте тоже сильные трансформации) и Ксения сама немного нервничала, но говорила, что всё будет и меня никто не кинет.

И потом приходит пугающее: тебе нужно пройти СБ (службу безопасности). Я их боюсь ровно потому, что не понимаю по каким алгоритмам они работают, что смотрят и на основании чего делают выводы.

У меня был неприятный случай, когда по неизвестной причине меня не пропустила СБ МегаФона. Я тогда пытался зайти на нишевую позицию специалиста офиса продаж, имея за плечами бэкграунд работы в сопровождении клиентов у другого оператора (претензии, сохранение, работа с ВИПами и др.). Когда на обучении об этом узнали, то мне сразу предложили пройти собеседование на руководителя офиса продаж в Москве, что я с успехом сделал и мне даже дали точку и выделили ментора. И спустя 10 минут после этого собеседования я получил отказ, как еще человек 7. Сотрудник группы набора персонала не знала причин. Я тогда предположил две: отсутствие регистрации и начавшиеся проблемы с банками и кредитной историей. Это было более 10 лет назад.

Сейчас уже не было регистрации, она закончилась аккурат в октябре 2022 года. Кредитная история давно уже исправлена. Но травма осталась и я переживал. Меня, успокаивали, что люди в компании работают из разных стран, у многих давно по документам связь со странной только в виде паспортов.

Спустя пару дней после того, как отправил в СБ анкету, Ксения написала: "СБ ты прошел, всё норм)". Счастью не было предела. Оффер я получил 3 июля. А вчера уже вышел...

В этот раз без фотографий в день трудоустройства на фоне логотипа компании. Но у меня есть первая фотография первого дня в НЛМК. Я не понимал в тот момент счастлив ли я или нет, но полтора года там оказались действительно счастьем быть с людьми, которые тебе близки по духу, которых ты полюбишь и будешь их очень ценить, а теперь еще и скучать 😢(вот уж прав был Пьер де Кубертен - "О спорт, ты - мир"!).



Первый день в НЛМК, два года назад

Вот так вот из металлургии в строительство, от доменных печей к крыльям Самолета.

Артём, ты меня спросил про перспективы. Я помню :) Просто не знаю как ответить, формулирую. Но теперь они хотя бы приятные...

immigration, job

Previous post Next post
Up