Спасибо
boldogg за ссылку, а
istimo за вопросы. Думаю, мой ответ он по ссылке найдёт))
А напишите мне свое мнение про "социальную адаптацию" ролевого движения (и толкинизма). Как вы это видете, не видете, хотите - не хотите, в каком виде хотите (если да) и почему не хотите (если нет).
Я считаю, что вопрос социальной адаптации ролевого движения вообще не стоит. 90е давно прошли, мне кажется, сейчас нет ни одного человека, который не знал бы, что именно люди с деревянными мечами делают в лесу. А реконструкторские фестивали вроде нашего Увека давно стали открытыми шоу.
Если и есть проблема социальной адаптации, то не ролевизма как хобби, а людей. Если человек проводит чёткую границу между "своими" и "цивилами", никто, кроме него самого, её не сотрёт. Я такой границы никогда не проводила, и даже во времена самой адовой подростковой толкинутости и хиппанутости, с хайратником на голове и флейтой на поясе, совершенно нормально общалась с самыми разными людьми. Когда мне этого хотелось, подчеркну.
Расширю вопрос - хотите ли вы, чтобы любой человек с улицы знал, кто такие ролевики?
Мне кажется, уже знает. Я опросов не проводила, но по-моему, см. выше, люди и так уже в курсе более-менее.
Хотите ли вы, чтобы знал кто такие толкинисты (а квэны-эльфы, люди Запада), это более сложная концепция, чем просто ролевики.
Ну, толкинисты это сложное слово. В общем смысле толкинисты - это поклонники Толкина, и это не требует каких-то особых объяснений. А чем дальше в лес, тем больше путаются даже сами толкинисты. Я знаю людей, которые готовы признать толкинистами только тех, кто серьёзно занимается исследованием текстов Толкина, а кому-то достаточно просто игр по Толкину для этого звания. С квэнами всё ещё сложнее (а кто такие люди Запада, я со своим 15-летним ролевым стажем и сама не знаю! упс). Каждый, кто знает, кто такие квэны, знает о них разное. Для меня, например, это разновидность веры в реинкарнацию. Я вот так знаю. Но наверно, какие-то квэны не согласятся со мной. Мы же даже внутри себя не можем договориться об этом знании, так что я думаю, рановато его наружу нести.
Что вы готовы для этого делать?
Игры, с упором на игроков не "из своих". К слову, мой опыт показывает, что среди новичков из "цивилов" и нерегулярно играющих нетусовочных людей хороших игроков, как ни странно, больше, чем среди тусовочных. Простите, если я кого-то этим задела, но мой опыт таков. В тусовке больше ОЧЕНЬ хороших, виртуозных игроков, но они довольно быстро мутируют в мастеров. А просто хорошо - обычно играют новички и цивилы. Тусовочные больше тусят.
Какими вы видете ролевые игры ближайшего и не очень ближайшего будущего?
Я думаю, если тенденции сохранятся (а с чего бы им вдруг свернуть куда-то), игры пойдут и дальше по принципу разнообразия. Разнообразия в сюжетах, местах проведения, жанрах, пышности костюмов и антуража. И это мне нравится. Какая-то часть отпочковывается, превращаясь в услугу, в индустрию развлечений - вроде тех же живых квестов. Это меня не пугает, наоборот, я рада, что проведена чёткая грань: вот здесь тебе "делают красиво" и ты за это платишь, не прилагая усилий, а здесь - ты вкладываешься наравне со всеми, чтобы вместе что-то создать. На мой взгляд, такое деление только поможет решить проблему тех игроков, которые хотят, чтобы им мастера всё делали: теперь есть места, где это действительно так, и желающие могут пойти туда, и мастера там будут работать не за спасибо, а традиционные игры избавятся от этого контингента.
Чего мне жаль - что из-за усиления бюрократии нельзя теперь так просто взять и поехать (здесь должна быть картинка с Боромиром) в лес и сыграть там что-нибудь толпой народу без согласования с какими-нибудь чиновниками. Подозреваю, что это ещё одна причина, по которой полигонки перекочёвывают на турбазы.
Что для вас ролевые игры? (Хобби, вариант искусства, окно в сказочный мир, средство заработать денег, средство отдохнуть и потусить?)
Поле для экспериментов, в первую очередь. На людях на себе. Источник удовольствия. Способ прожить множество жизней. Где-то и эскапизм присутствует, безусловно. Отдыхать я на играх, пожалуй, не отдыхаю, я больше выкладываюсь. А тусить - скорее до, после и по поводу, чем во время.
Как относитесь к толкинистам и ролевикам прошлого (которые в 90е годы в Эгладоре собирались)? Относите ли себя к ним?
Где я и где Эгладор)) У нас ролевики в 90е в других местах собирались, но думаю, что они тоже имеются в виду? Я знакома с некоторыми из них. Не могу их как категорию определить для себя - разные они люди)) Как к живым легендам отношусь, наверно - послушать их интересно. Сама начала играть в 2001, так что не могу себя к ним отнести. Но не из-за даты, а из-за того, что я уже застала ходившие в ролевых кругах легенды как легенды, а не как события. То есть к моменту моего появления у ролевого движения уже было прошлое. (И ролевое движение, разумеется, было "уже не то").
Что вы категорически не хотите видеть в ролевых играх?
Изоляции, закрытости и "избранности" отдельных тусовок или всей тусовки, халтуры, почивания на лаврах, нетерпимости, в том числе к "цивилам". Однако, вижу и всегда видела.
Считаете ли толкинизм и ролевые игры малосвязанными?
Теперь уже да. Я застала времена, когда слова "толкинист" и "ролевик" были синонимами. Теперь это не так. Я в принципе рада, потому что при всём уважении к Профессору, он не самый мой любимый писатель, да и просто мне скучновато было бы играть только по одному миру.