О протестах от яждизайнера без микроволновки.

Aug 19, 2023 16:03

1960е - Мод.
Хотя Мод не совсем протест.
* и что-то ещё "тоже из Лондона", но я не люблю то направление и саботирую

Конец 1960х-1970е - хиппи, Дженис Джоплин и целое созвездие дорогих дизайнеров 1970х, хотя формально они не пересекаются.
Конец 1970х-1980е - панки, "Sex Pistols", Вивьен Вествуд.

1990е - гранж, Курт Кобейн, ещё толпа народу, но я не слушаю, потому не знаю.
Одновременно с этим - Хиросима-шик, Харадзюку и местами героиновый шик.
Модельер, например - Рик Оуэнс.
Это кроме японцев и Антверпенской Шестёрки.
А так же Мартин Марджела - "двадцать лет за рулём, вы у меня не проскочите".

2000е - всё ещё Харадзюку.
Бомж-стайл - модельер Хайдер Аккерман.
Хипстеры - музыкальная группа "Kings Of Convenience".

2010е ... нормкор подкрался незаметно на тонких бледно-синеньких ногах.

2020е ...
SS 2020 - локдаун.
"Дома должен был сидеть, старый чёрт."
Примотав себя к подушке и к батарее.
ИЗОляция.

История становится менее противоречивой, если различать детали.
Бог в деталях.
Дьявол в деталях.
Дизайн в деталях.

Первая половина ХХ века раскурочивает наследие предыдущих.
1950е - такой прекрасный сон об ускользающем прошлом.
В частности - Диора, Баленсиаги, Грюо.
Им было что и как сновидеть.

В 1960е - девушкам-из-хороших-семей можно выходить на улицы без шляпок, перчаток и, о ужас, без чулок!
* стиль Мод
Всем остальным, тем более, можно.
И это ещё один водораздел от культуры старого мира, сопоставимой с модой на загар в 1920е.

А так же - неотразимая Одри Хепбёрн ровно на балансировании между старой культурой и ультра новой.

Дальше очень интересно - как протестный хиппи музыкальных фестивалей конца 1960х перетекает в Самое дорогое бохо. в 1970х.

Как гранж и Хиросима на границе 90х и нулевых плюнув на всё уходят в позицию без определённого места жительства.
Как культура хипстеров с тёплым и ламповым и уже, увы, переведённым на язык маркетинга и эффективного продвижения становится невыносимой для нового поколения и обезличивание нормкора идёт уже по двум линиям - "нас тупа неть" (мем-анаграмма "не наступать") и по линии "было что-то такое" - когда есть едва приметное цитирование вообще каких-то стилей.
В основном предполагющих обезличивание - старая школьная форма, рабочая одежда, минимализм без шика.

При всём при этом - FW 2018-2019 по ближайшему Замкадью бодро ползали восхительные мехуёвые гусеницы (иногда синие) от салона с эпиляцией до салона с шеллаком.
Более юные в том же году сверкали "парашютными стропами" и элементами стиля граффити.
"Оборванными" манжетами свитеров (я видела и думала "ну, хоть бы не это" - это).
А так же, все снимали видео как подворачивать рубашечки под лямки лифчиков и под поясочки брюк.
Сейчас эту моду донашивают те, кому лучше бы вообще ничего не подворачивать.

И подростки с пижамным оверсайз Билли Айлиш и чуть более взрослым ранним оверсайзом Рианны.

МНЕ ВСЁ НРАВИТСЯ!!!!!!!!

Вычленять из этого "модно" как "офис" я, естественно, не буду.
Даже, если бы мне это сулило доходы "Отчаянных пенсионеров" на Дзене.
"Офис" - это сложная конфигурация личного выбора, вкуса, воды от той воды.
И, если вы в России - воды от той воды от той воды от тех помоев на которых закупщицы сэкономили.
А так же, если вы в России - то "модно в офис" - это гремучая смесь "карьера" и "хоть ... кто".
С этим тоже не ко мне.
Попытка безусловной гипотетической корреляции между "сексом" и "одеждой", ну, это такое...
Психиатрия реально заразительна, мне психолог сказала, что психиатры скрывают, что в курсе, чтобы "про них самих чего не подумали".

Мода в целом - это или стабилизация социального статуса.
Или движение вверх по социальной лестнице.

Протестные движения ХХ века говорят о том, что социальные лестницы стали спорным и удовольствием и достижением.
Что нет никакого смысла стремиться в Идеальные Домохозяйки 1950х-1960х, фолк-фестиваль, косячок, рваные джинсы и фенечки предпочтительнее.
И даже Club 27 пугает меньше, чем бант и лоботомия - последнее, в отличие от банта, без кавычек и метафор.

Punks not dead! - потому что культура и культ Англии ровно по анекдоту, спасибо за напоминание:
"Лондон, центр города, к водителю, остановившемуся на перекрёстке, подходит полисмен.
- Уважаемый сэр, такая ситуация... Террористы захватили парламент и требуют миллион или они подожгут парламент. Вот, ходим, кто чем может помочь.
Водитель: - Ну... не то чтобы у меня бак большой был, но литров пять могу дать."

*
а моя версия всего: "А у меня даже микроволновки нет."

Культура Англии страшна настолько, что стиль панк прекрасно себя чувствует уже пятое десятилетие.
Нормкор - потому что тошнит уже и от дедушкиных кардиганов внезапно брендовых и статусных.

Так что, если кто-то дочитал до конца.
В 2020х и далее вопрос не в моде - как "чо носют-то, чтобы секосик-то был".
А что говорит нам разнообразие стилей о паттернах выживания при каждом новом витке обновления, улучшения и реноваций.

*
Нет, я не свожу "к сексу" нарочно.
Социальный статус всегда идёт рука об руку с сексуальным статусом, даже, если социальный есть, а секса нету.
Там система имитаций оргазма, в основном социального.
А особенно в инверсионном шлейфе патриархата.

Слайды потом соберу, может быть.
Но это неточно.

fashion-profession, almost about sex

Previous post Next post
Up