В этот день, в 1903 году братья Орвилл и Уилбур Райт на сконструированной ими самолёте с двигателем внутреннего сгорания, в долине Китти Хок совершили первый в мире полёт, при котором летательный аппарат с человеком поднялся в воздух на тяге двигателя, пролетел и совершил успешную посадку.
Исторический полет Флаера. Стать первым успешным летчиком - выпала честь Орвиллу Райту.
Первый полет продолжался всего 12 секунд. Самолет пролетел 39 метров - это был первый настоящий полет. Стоит оговориться: ранее на примитивных самолетах во Франции, Англии и Германии удавалось выполнять короткие, так называемые, "подлеты", но это были лишь неуправляемые прыжки по воздуху на несколько десятков метров, которые, как правило, заканчивались авариями. "Флаер" братьев Райт, в течение одного, дня несколько раз поднимался в воздухи управлялся в полете. Он стал первым летательный аппарат тяжелее воздуха, способный совершать продолжительный контролируемый полет.
Братья Райт выполнили на этой машине еще три полета, в 1903 году. Самый продолжительный длился 59 секунд. Годом позднее, они побили рекорд продержавшись в небе 5 минут и 4 секунды, преодолев при этом 4425 метров.
Первый самолет братьев Райт представлял собой биплан с рулем высоты на носу, эластичными концовкам крыльев, используемыми для управления и двойным рулем направления сзади. Шасси самолет оборудован не был, для посадки использовались лыжи. С помощью цепной передачи, 4-цилиндровый двигатель, построенный братьями Райт, приводил в движение два винта, размещенных между крыльями. Взлет осуществлялся с наклонных деревянных рельсов.