Как я писал, в статье о событиях 17 октября, в Детройте 110 лет тому назад был выпущен первый автомобиль американской культовой марки "Cadillac".
Своим рождением "Cadillac" обязана талантливому конструктору Генри Мартину Лиланду. Этот инженер имел действительно золотые руки, он мог собрать как револьвер "Кольт", так и двигатель внутреннего сгорания. Именно Лиланд, реорганизовал обанкротившуюся "Автомобильную компанию Детройта", после того как её покинул Генри Форд и дал ей имя, в честь основателя Детройта маркиза Антуана де Кадийяка. Компания вскоре выпустила шикарный "Cadillac" модели "А", на который после успеха на Нью-йоркском авто шоу, было получено тысячи заказов.
Первая поездка первого "Кадиллака"
Со временем, автомобили "Cadillac" становятся для американцев воплощением роскоши и технического совершенства. Именно эта автомобильная марка в 1941 году первой в мире представляет гидромеханическую автоматическую коробку передач и кондиционер.
Известным ценителем автомобилей "Cadillac" был Сальвадор Дали. Именно его руководство General Motors, желая усовершенствовать легендарную марку, попросили сделать эскиз концептуально нового автомобиля. Дали, охотно взялся за работу, предложив новой модели имя "Cadillac de Gala" и сделав зарисовки дизайна на листке шариковой ручкой.
Замысел Дали посчитали интересным, но технически невыполнимым в серийном производстве. В General Motors лишь воспользовались придуманным гением сюрреализма названием, вскоре выпустив новую модель "Cadillac de Gala".
Свои идеи нового дизайна для "Cadillac" художник использовал в создании полотен "Одетый автомобиль" и "Специальный автомобиль"
Сальвадор Дали одел автомобиль
Специальный автомобиль для сюрреалиста