Про Суровый Питерский SMM

Oct 03, 2016 22:04

В минувшие выходные побывала на конференции "Суровый Питерский SMM".
Скажу по-честному, что вначале как-то не возбудилась, но переборола в себе желание уйти, и в итоге почерпнула для себя реально много интересного, полезного и даже нового.


Прежде всего, несколько выводов. Может, несколько банальных, но некоторым заказчикам их реально приходится объяснять и доказывать.
Пусть они будут наверху, а дальше вы решите, читать или нет.

1. Лично для меня, в аббревиатуре SMM последняя буква самая главная. Это Marketing. Во-первых, и прежде всего. Я считала и буду продолжать считать, что человек, не владеющий хотя бы базовыми представлениями о классическом маркетинге, в SMM сделает мало что полезного. А все потому, что нельзя применять только SMM и надеяться, что это вот та волшебная пилюля, которая излечивает за 2 часа от всех болезней одновременно. Во всем важен комплексный и системный подход. И именно поэтому SMM для меня - лишь один из маркетинговых инструментов. Но эффективность которого может быть сильно выше, если применять его и с другими инструментами. Есть брендинг, есть продуктовый маркетинг, есть инструменты аналитики, есть УТП, есть стратегическое планирование и еще есть много чего еще.

2. SMM для меня - это инструмент формирования и поддержания доверия и коммуникаций тет-а-тет с клиентом. Если вы не общаетесь с клиентом или общаетесь с ним фразами от которых хочется протошниться, типа "ваш звонок очень важен для нас" и "мы работаем над этим", то наверное, вы что-то делаете не совсем правильно.

3. Эксперименты прежде всего. Никогда не знаешь, что выстрелит, а что провалится. И если сегодня в одном виде бизнеса что-то провалилось, совсем не значит, что завтра или через неделю в другом бизнесе это не сработает. Слишком много переменных.

4. Без четкой и понятной цели и с отсутствием стратегии лучше даже не приступать к продвижению. Иначе будет аццкий хаос, который вы потом не разгребете. Тем не менее, есть еще те, для которых основной параметр цели - это количество постов в день в паблике...

5. Не надо создавать потребности у ЦА. Это слишком долго и дорого. Тут одно из двух: либо вы не умеете работать с ЦА и "окучиваете" ее не там, где нужно (это из серии продажи снега эскимосам), либо ваш продукт действительно никому не нужен (как вариант, вы не можете внятно сформулировать его УТП и также внятно донести все его прелести).


Немного по докладам, на которых я была. Цитаты, мысли и выводы.
Дмитрий Фердман "Как подготовить и оформить коммерческое сообщество ВКонтакте, чтобы оно продавало. Секреты, чек-листы, кейсы". Ну, тут как-то так получилось, что ничего нового я для себя не почерпнула. Рассказывалось, как сделать красивую входную группу (аватар и баннер), раскрывающееся меню и т.п.

Влад Титов "Как стимулировать клиентов рекомендовать вашу компанию, без подарков и скидок. Практика комьюнити-менеджмента".
Стимулируйте клиентов рекомендовать ваше детище. Как это сделать? Сделайте хороший продукт, ценный для ваших пользователей. Скидка и подарок не формируют лояльность к продукту. Лояльность формируется совпадением ценностей. Комьюнити формируется вокруг ценностей, а не вокруг скидок.
Нашли отзыв о вас? Попросите разрешения на перепост. Это тоже способ подчеркнуть важность клиента для вас.
Клиент написал о том, какие вы чудесные вам в личку? Не стесняйтесь, попросите его написать в паблике.
Примите как данность, что человек сразу же забудет о вас. Куйте железо, пока горячо. Пусть он напишет отзыв, пока не остыл. Либо укрепляйте с клиентом эмоциональные связи, не бросайте его.

Алексей Купреев "SMM, который продает. Как обрушить лавину клиентов из социальных сетей на примере кейсов в сфере туризма и иностранных языков". "Если клиент говорит вам: "Давайте попробуем, а там посмотрим, как пойдёт", спрашивайте у него критерий, которым он меряет это самое "как пойдёт".

Саша Лаковникова "Почему ничего не продается? Выясняем, как доработать продукт и что нужно целевой аудитории, силами простого SMMщика". Отдельное спасибо Саше за то, что на фоне докладов про то, какие мы все крутые, она рассказывала истории своих фейлов, на которых многому научились. Для меня, пожалуй, основное, что отозвалось, это то, что не надо работать с клиентом, с которым вы в корне не согласны в концепции продвижения или его понимании о стратегии, и не можете его переубедить, даже если он предлагает вам стотыщмиллионов.

Федор Скуратов "SMM в мессенджерах: умрут ли соцсети?" Для меня лично мессенджеры - это пока что-то до конца неизведанное, какой-то немного странный зверь, который хз как себя может повести. Но вот если ваша аудитория гики, маркетологи, программисты и digital-специалисты, работающие в двух столицах, то Telegram - отличный канал для продвижения. Тем более, что в Телеге - самая платежеспособная молодая аудитория. Например, в отличие от страниц в соцсетях, где лайк и подписка стали просто одобрением вашей деятельности и зачастую ни о чем не говорят, подписка на канал в мессенджере говорит о том, что пользователь действительно хочет получать от вас информацию. В Телеграме в крупных каналах охват достигает 80%. Сравните: ВК - 10%, Facebook - 3% Умрут ли соцсети под натиском мессенджеров? Не умрут, но существенно сдадут свои позиции в ближайшие годы. Мессенджеры растут, развиваются, обрастают маркетинговыми инструментами и инструментами аналитики, и не стоит их игнорировать, чтобы потом не стало слишком поздно.

Павел Гуров "Прямые видеотрансляции как инструмент SMM". Для меня, один из самых полезных докладов. С видео-контентом пока работаю как-то по наитию, а доклад Павла расставил все по полкам и многое объяснил. Например, я узнала, почему все-таки умер Перископ после бурного взлета, как использовать инстаграмовские сторис для бизнеса, и в чем огромное преимущество он-лайн видео в фейсбуке. Пара лайфхаков. Например он-лайн видео в ФБ всегда показывается наверху ленты, причем если вы его смотрите, то еще и ваши подписчики видят, что вы его смотрите, динамические лайки потом трансформируются в статические, поднимая тем самым ваш профиль в рейтинге, а последующую рекламу можно сегментировать по тем, кто досмотрел ваше видео до конца.

Алена Мумладзе "Комплексная работа с контентом в социальных сетях для коммерческих сообществ в 2016 году. Как не бояться писать о своем бизнесе, делать это нескучно и получать продажи". Алена реально зажгла с визуальными примерами из Одноклассников, которые очень неплохо работают, кстати, на определенную аудиторию. И ОК - единственная соцсеть, в которой действует правило "чем хуже, тем лучше". Так что чем у вас вырвиглазнее контент, тем лучше он сработает. Как сделать контент интересным? Если не можете ничего скреативить, то идите от свойств своего товара. Используйте экспертный контент от конкретного лица. Ни от мультяшного персонажа, ни от собирательного образа, а от конкретного живого человека, который занимает конкретную должность в вашей компании. Не надо переводить людей из одной соц.сети в другую. Если вам задали вопрос в IG, то не отправляйте пользователя, например, в ВК. Его может там просто не оказаться.

Семен Ефимов "Более 300 000 подписчиков в IG за 9 мес. Все нюансы развития аккаунтов". Спасибо за конкретные кейсы на примере KudaGo: как работать с блогерами и лидерами мнений, как продвигать аккаунт через своих же подписчиков, как использовать сторис, как готовить рекламные посты для Инстаграма и обращать внимание на такие нюансы, как показ количества строчек в первом комментарии до слова "Еще". Ну, и немного выводов: В инстаграме работают длиннопосты "о личном" и видео лучше, чем просто картинки. Отлично работают игры и конкурсы, call to action и не обязательно даже что-то за это дарить. Поддерживайте личный контакт с аудиторий. Обязательно следите за аналитикой и реагируйте на нее.

Уф. По докладам всё.
Теперь про организационные моменты.

Плюсы:
- Любой желающий мог взять в прокат мобильный Power Bank
- Наличие зарядок для телефонов в холле
- Довольно неплохо было организовано решение проблем по ходу ведения конференции: неработающие кондеи, сбои в презентации и т.п.
- Впервые вижу организованную детскую комнату на конфе. Это реально ВАУ!


Критика:
Очень надеюсь, что организаторы воспримут мое небольшое брюзжание адекватно, и в следующий раз все будет еще круче.

1. Доклады и докладчики. Ну, ооочень разноплановые. Как по сути докладов (был и примитив-примитив, а были и крутейшие доклады для 80 lvl), так и по подготовке/скучности самих докладчиков. Может, имеет смысл в следующий раз потоки разбить по уровню продвинутости слушателей, что ли... А то у меня на некоторых докладах было ощущение, что мне Азбуку показывают.

2. Слишком мало места для такой толпы народа. Во втором зале мне вообще показалось, что сейчас у меня разовьется клаустрофобия, ибо зал был слишком мал на гигантскую толпу. Люди стояли в проходе, дверях, в коридоре, и чуть ли не сидели друг у друга на коленках (узкие стулья стояли впритык друг к другу, создавая большой дискомфорт). В итоге, не справлялись кондиционеры и входные двери. После первого доклада люди из первого зала (подозреваю там было около 200 человек) выходили минут 10. В итоге, затор образовался даже на лестнице, соседствующей со входом в зал.


3. Что хочет сделать человек, который приехал на конфу в 10 утра, а ее начало в 11? Правильно, выпить кофе. Я, мягко говоря, была сильно удивлена, что как в первый так и во второй день отсутствовал приветственный кофе-брейк. Кофе можно было лишь купить. И лишь в одном единственном месте, где не принимались карточки и отсутствовала мелочь. Очередь к этому кофе-поинту заставила меня вспомнить очереди конца 80-х.

4. В первый день на кофе-брейк стояла адовая очередь, а спустя 15 минут после начала на столах не было уже ни-че-го.


А вообще в целом, спасибо за конфу, было интересно!

конфа, репортаж

Previous post Next post
Up