В гостях у арт-студии Комиссаровых YANproject

Jul 29, 2016 10:25

Я начинаю реализовывать очередную свою задумку-проект под кодовым названием "Сделано в Петербурге". В рамках него будут всяческие интересные истории и фото-репортажи (а, может, и видео, т.к. меня не покидает мысль активно начать заниматься еще и видео-форматом блога) про всевозможные интересные штуки, которые производятся именно в нашем городе людьми нашего города.

Первый репортаж из этой серии - из мозаичной мастерской Вадима и Юстины Комиссаровых YANproject, где рождаются ювелирные работы, как для частных заказчиков, так и музеев.

Предлагаю заглянуть в "закулисье" студии мозаики и посмотреть, как рождаются шедевры.



Студия элитной мозаики YANproject - союз профессионального художника Вадима и архитектора Юстины - лауреатов российских и международных конкурсов и Биеннале, обладателей Государственных Грантов, участников крупных выставок современного искусства.
И именно Вадим стал в этот раз "проводником" в мир мозаики, рассказав про ее историю, что это вообще такое, а также показал огромное количество своих работ. Правда, большинство из них запечатлены в толстенных цветных каталогах, т.к. находятся либо в частных коллекциях, либо в коллекциях музеев.



История мозаики восходит ко 2-й половине IV тысячелетия до нашей эры - времени, которым датированы постройки дворцов и храмов шумерских городов Месопотамии. Тогда мозаика составлялась из обожженных глиняных палочек-конусов («зигзаги») длиной 8-10 см и диаметром 1,8 см, которые укладывались на глиняный раствор.

Сейчас мозаика в основном производится из смальты, керамики и натурального камня.
Вот так выглядит смальта. Для своих работ Вадим предпочитает нашу питерскую смальту, которую делают в Академии Художеств. Она продается прямо вот такими большими пластами и имеет самые разные оттенки, и словно светится изнутри.



Пласты смальты бывают довольно толстыми.



Разумеется есть и другие производители: Италия и даже Китай. Вадим показывает паллеты с примерами. Фактура разных материалов и разных производителей видна простым глазом. Можно провести рукой по разноцветным квадратикам и почувствовать, насколько они отличаются.












Существуют разные способы выкладывания мозаики. Вот, например, это полотно уже скоро будет готово. Мы же видим "изнаночную" сторону. Это так называемый "обратный набор". При таком способе мозаика собирается на картоне или ткани, потом переносится на загрунтованную поверхность.






При "прямом наборе" элементы мозаики вдавливаются сразу в грунт.

Скорость и время набора зависит от сложности картинки, переходов цвета. Есть те, на производство которых уходит несколько часов, некоторые же занимают много недель.

Самым интересным было разглядывать толстенные альбомы, в том числе и зарубежные, в которых представлены работы студии YANproject.

Вот, например, фото с выставки фонда PRO ARTE, которая проходила в 2012 году в Музее Политической истории, с экспонатом «Tempus Edax Rerum». Я тогда была на ней, но даже не могла представить, что познакомлюсь с созданием одного из центральных экспонатов. Это панно с портретами вождей (и президентов) прошлых и будущих, некоторые лица уже окончательно стерты из памяти, некоторых лишь коснулась тень забвения, а кто-то живее всех живых.






А это проект «Фундамент» из музея связи им.А.С. Попова 2011 года. Здесь в пол внутреннего дворика вмонтированы частички микросхем, которые уже стали историей и очередным культурным слоем.



Еще немного фотографий с выставок и проектов современного искусства.






Некоторые из них появились и в зарубежных каталогах.



А вот "живой" экспонат с одной из выставок. Это бетонный телевизор, на экране которого застыл один из мимолетных сюжетов новостей. Образы схематичны, но вполне угадываются.



На выставке таких бетонных телевизоров было несколько. И заканчивалась история вот таким.



Хочу еще показать проект, который только готовится. Вот такой гигантский алтарь, который по замыслу художников должен ослеплять белоснежным ярким светом, бьющим с него. Вместо икон - пустые места. Неспроста. Почему так - домыслите сами.



Ну, и немного фотографий из альбома работ с коммерческими проектами. Просто для того, чтобы были понятны масштабы.






Вот такая интересная мастерская прячется в недрах "Красного треугольника" на Обводном.


















А вообще, ЗВОНИТЕ И ПРИЕЗЖАЙТЕ :)

сделано в СПб, репортаж

Previous post Next post
Up