"Безумная жизнь Сальвадора Дали" театра Сергея Янковского

Apr 12, 2015 20:12

Это был очень странный спектакль театра Сергея Янковского. Сюрреалистический, сумасшедший и даже, в какой-то степени, психотропный. Я не могу найти правильного эпитета, чтобы его охарактеризовать, вот правда. Точно также как и не знала, как описать свои впечатления после него.
Поставленный по мемуарам "Дневник одного гения", спектакль передает всю сумасбродную гениальность текстов художника, наполненных самоанализом и патетичным самовозвеличиванием.

Фрейд, Гитлер, бюст Ленина на рояле, вышивальщица с картины Вермеера, Иисус Христос и другие вымышленные и не очень "друзья" гения. Все эти образы, диалоги и взаимодействие с ними представлено очень ярко и мега-круто.
Сложно не оценить харизму обоих актеров, что Сергея Янковского в образе Дали, что Сергея Сафронова, который перевоплотился аж 10 раз, играя "вымышленных друзей" художника.
Тем не менее, после первого действия я не знала, уйти или остаться. Заранее скажу, я была рада, что не ушла, ибо второе действие было до слез.

Меня вначале сильно смутил специфический юмор и общение главного героя с залом. Герой Сальвадора Дали прыгал в зал, поил публику вином, ходил по креслам, что-то кидал в зрителей... Моя тонкая душевная организация к такому повороту сюжета не была подготовлена.
Но вот "приходы" Дали, во время которых к нему приходят небезызвестные персонажи, по-моему, выше всяких похвал. Отдельно хочу отметить здесь игру Сергея Сафронова, которой мимикой выражал всю эмоциональную палитру своих небанальных героев.
Интересно, чего стоит актерам не рассмеяться самим во время игры, когда зал буквально рыдает от хохота под креслами?



А вот так Дали поил народ вином.



Ходил по креслам.



За чем наблюдал бюст Ленина на красном рояле.






Вышивальщица Вермеера на заднем плане.



Скромный и просветленный Иисус Христос.



Ну, и слон.


Рекомендовано сильным духом, прочитавшим мемуары Дали и готовым к неожиданностям.

театр, рецензии

Previous post Next post
Up