Спасибо всем тем, благодаря кому я начала открывать новые для себя театры нашего города. В этот раз спасибо Екатерине
alex_anv, которая устроила нам в прошлое воскресенье поход в музыкальный
театр "Зазеркалье" на оперу "Золушка".
Тот вечер стал для меня вечером открытий. Ну, во-первых, я всегда думала, что театр "Зазеркалье" детский. А тут - неожиданность! Оказывается, на сцене театра очень много постановок со знаком 16+ и 18+ (и эта "Золушка" тоже), что, однако, не мешает прогрессивным родителям приводить сюда детей 7+. На удивление, дети были крайне вовлечены в происходящее на сцене.
Во-вторых, периодические выходы из привычной зоны комфорта приносят неожиданные плоды, расширяя горизонты познания и узнавания себя. Всю жизнь я считала, что терпеть ненавижу оперу, и вероятно осталась бы с этой мыслью жить до старости, если бы не "Золушка" :)
Скажу честно, то, что я иду на оперу, а не на обычный спектакль, я узнала внезапно (простите мою театральную серость), но пути для отступления уже были отрезаны. А на месте я уже узнала, что опера будет НА ИТАЛЬЯНСКОМ! Для меня так вообще тяжелая артиллерия!
Что же получилось из этого культпохода?
Во-первых, я пофотографировала интерьеры. Тут красиво.
В оформление интерьера есть отклики к Льюису, нашему, Кэрролу. Не зря же театр носит название "Зазеркалье".
А перед оперой мы еще были на заседании клуба "ОПЕРуполномоченных" - это такое камерное мероприятие, где нам рассказали немного про историю оперы "Золушка". Например, о том, что она взяла 2 Золотых Софита и 2 Золотых Маски, что спектакль делали 2 года, и что в нем есть очень сложные арии в третьем действии, ну, и конечно же то, что опера была написана Джоаккино Россини за 24 дня к карнавалу в Риме в 1817 году. Россини изменил традиционную сказку, сделав историю более комичной.
А еще нам дали померить браслеты Золушки. Да-да, "по Россини" Золушка теряет совсем не туфлю, а один из браслетов, а по второму принц ее уже "сверяет".
Вот зал заполняется, я же пока твердо уверена, что мне будет скучно, и 3 действия я не просижу.
Разумеется, тут живой оркестр. Он настраивается.
Снимать, к сожалению, было нельзя, поэтому есть только кадры с поклона.
Ну, что сказать? Это было потрясающе, удивительно и очень неожиданно для меня. Я не то, чтобы не скучала, я следила не отрываясь за происходящем на сцене, а оперные арии были настолько приятны уху, что многие из них хотелось бы слушать на репите снова и снова.
Да, это, наверное, не самая классическая опера в ее понимании. Это комедийная опера. Герои на протяжении повествования постоянно попадают в смешные ситуации, радуя зрителя. Образы героев тоже забавны. Чего только стоит принц-ботаник в круглых очечках, который мне сильно напомнил Хоботова. Пересказывать суть не буду - там все предельно просто, но есть несколько интересных сценок - этакая комедия положений. Обыграно все замечательно - мимика, жесты, дополнительный реквизит... У меня сложилось стойкое убеждение, что актеры сами в восторге от того, что происходит на сцене - они вышли получить удовольствие, и наверное, поэтому опера получилась очень живой и какой-то настоящей.
Роли исполняли:
Золушка - Юлия Неженцева
Принц Рамиро - Антон Росицкий
Слуга Дандини - Сергей Романов
Волшебник Алидоро - Антон Андреев
Дон Маньифико - Егор Прокопьев
Клоринда - Ольга Васильева
Тисбе - Мария Рубинштейн
Арапчата - Анастасия Ряполова, Екатерина Брусова
За клавесином - Анатолий Рыбалко