Зло, добро и любовь в мюзикле "Мастер и Маргарита"

Dec 20, 2014 00:04

Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи.
Вот, что я вам скажу.
И к этой мысли я прихожу все чаще и чаще.
Именно с этого я и начну свою рецензию на сию музыкальную постановку - не экономьте, если соберетесь в Мюзик-Холл. Мюзикл стоит того, чтобы его посмотреть, но если вы пожадничаете, то, 146% вероятности, что уйдете в расстроенных чувствах и ощущением того, что вас нае... что поставовка неудачна, непонятна и крайне слаба. Но, к сожалению, стоимость на билеты, о которых можно говорить, как о хороших, начинается с трех тысяч, а идеальные стоят пять.
Места, где сидели мы (приглашенные за бесплатно блогеры) стоят 1800, но, поверьте мне, если вы их купите - это будут выброшенные деньги. Это, так называемая, ложа А, типа близко - на уровне 7-10 рядов, но представьте себе ситуацию, когда вы просто не видите половины происходящего на сцене. Сможете ли вы получить истинное удовольствие от просмотра в таком случае?

Не знаю, к сожалению, или к счастье, мюзикл "Мастер и Маргарита" сделан а-ля в 3D. К счастью, для тех, кто разорился на билеты за 3-5 тысяч. К сожалению, для тех, кто такой роскоши себе позволить не может, и вынужден ютиться по краям, либо на галерке. Так вот, данная технология реализована без выдачи 3D очков и представляет собой проецирование изображения слоями: на дальний экран, и полупрозрачный ближайший, а действие периодически разворачивается между этими экранами.

И, к сожалению, с наших мест за 1800 деревянных дальнего экрана не было видно вообще, изображение, спроецированное на ближайший экран было видно, как абсолютно размытое, а примерно четверть сцены закрывал нависающий сверху балкон. К тому же еще актеры почему-то предпочитали играть в правой части сцены, что было вообще "прекрасно", так как некоторых даже не было видно. Зато прекрасно было видно левую кулису и рабочих :) В общем, вот такие блатные места. Не покупайте их.



С удивлением потом разглядывала в интернете видео и фото, снятые с центральных мест. Оказывается, я столько всего интересного пропустила, сидя сбоку... Да-да, на мюзикле можно легально, а не из под полы, снимать, о чем говорят перед началом.
И вот, что видела я в сцене, когда Воланд общается с Берлиозом, а потом ему отрезает трамваем голову.



А вот, что видела pink-mathilda с дальних рядов партера по центру.


А вот так выглядит сцена полностью из этой пресловутой "ложи А".



Выводы о том, можно ли за 1800 рубликов насладиться спектаклем в полной мере, делайте сами.

Сам же мюзикл, если отринуть всяческое наносное, получился на удивление прекраснейшим. Почти все вокальные партии хочется прослушивать снова и снова. Вот, правда, цены на диски, продаваемые в фойе, кусаются. В аудио-версии мюзикл разделе на партии добра и партии зла, итого 2 диска, каждый по цене в 600 рублей. А еще в холле ходят девушки вот с такими табличками. Как потом выяснилось, аплодировать нельзя, так как это отвлекает исполнителей и живой оркестр, а 3D картинка настроена так, что идет без остановки, и если вдруг что-то прервется или пойдет не так, будет рассинхрон оркестра с визуальным рядом.



Немного о том составе, что был. Уже когда мюзикл начался, с большим удивлением в главном герое - Воланде - узнала Ивана Ожогина. С этим артистом у меня отношения крайне странные. Примерно, как с Ди Каприо. С одной стороны, от его голоса пробирают мурашки, и впервые я в этом убедилась на мюзикле "Бал вампиров", где он играл тоскующего вампира графа фон Кролока, с другой, на собственном концерте он мне показался крайне самовлюбленным и не до конца отрепетировавшим сольный концерт - тогда было ощущение, что он хочет по-быстрому все отпеть и слинять. А тут он меня опять покорил. Все-таки Ожогину крайне неплохо удаются отрицательные мистические персонажи: белое лицо, длинные седые волосы, черный плащ с кровавым подбоем...



А, нет, про плащ с кровавым подбоем отдельной строкой, ибо Понтия Пилата (точнее Вячеслава Штыпса - заслуженного артиста РФ, между прочим) я уже видела на кастинге мюзикла про
Мэрилин Монро
. Вот ТУТ по ссылке можно видос с этого кастинга с ним посмотреть.
А вот и сцена из мюзикла с раскаянием Пилата с Вячеславом Штыпсом.

image Click to view



Произведение это великое, пожалуй, одно из самых значимых из написанных в XX веке, и крайне сложное для постановки, но, на мой взгляд, тут все получилось. Главное, получилось сплести воедино все слои: реальная жизнь, мистика, и сюжет с Пилатом, что было две тысячи лет назад. К тому же тут "приплелось" нечто "странное", например, любовные линии, которых не было. Мое отношение к этому крайне скептическое, но, что может быть более романтичнее, чем странная безответная любовь короля Ада и сильной, безбашенной и прекрасной главной героини? К тому же, сложилось ощущение, что и с Геллой тоже что-то "нечисто" в данном смысле - она была бы явно не против согрешить с Воландом...

Кстати, о свите. Гелла мне почему-то напомнила Лису Алису, а Клетчатый - кота Базилио.

Отдельно отмечу костюмы - богато. И еще мне было интересно, как же решат тот момент, где на балу все голые. По-моему, идея с полупрозрачными платьями из чего-то крайне струящегося и воздушного оказалась крайне удачной.












Еще несомненный плюс мюзикла - это интерактив и заигрывание со зрителем. Герои выходили в зал, выпрыгивали из дверей холла в партер, дотрагивались до сидящих людей, спускались на связанных простынях с балкона...



Хотя, что-то подобное я уже видела в "Бале вампиров". Эпично выглядело протягивание черной прозрачной ткани через весь партер, что символизировало наступление власти сил зла. Ну, и ария свиты тут хороша, что сил нет. Посмотрите.

image Click to view



Еще довольно интересная сцена, когда Воланд со свитой в Ялте играют с греховными людскими помыслами. "Люди как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было... Квартирный вопрос только испортил их".... При этом с "неба" начинают сыпаться фальшивые ассигнации, а дамы, получившие прекрасные черные наряды, внезапно остаются в нижнем белье и танцуют кан-кан. Вечна тема, не так ли? Особенно при выборе, что лучше билет за почти 2 тысячи, но как у нас, или за 3, но получше?












В целом, на мой взгляд, мюзикл очень и очень хорош. Вот только вопрос, конечно, не испытала бы я разочарования, купив билет за 3-5 тысяч на него, да еще в рамках очередного кризиса, т.к. ощущения от "Бала Вампиров", куда я ходила за 3500 были крайне специфичны, цена казалась завышенной, минимум на тысячу.



А вообще, я в этот раз как-то все о деньгах много.
Отдельно спасибо за компанию: chellove4ishe, annet_cl, servaiz, bloha_v_svitere, karmannoe_zlo, op_garda, tamacya, mikheevaksenia, kisitir, homemuse, realhemul, lenarudenko, veronika_stef и pink_mathilda.

театр, video, люди жж, мобилофото, рецензии, отчет

Previous post Next post
Up