На несколько дней в Петербург приехал "Передвижной выставочно-лекционный комплекс РЖД". Но 6 января был уже последний день, и поезд уехал дальше.
Комплекс представляет собой поезд, сделанный специально под выставку достижений РЖД. Вместо оконных стекол у него компьютерные экраны, а каждый вагон нафарширован разнообразными устройствами, показывающими развитие железных дорог в России, ну, и плюс пара вагонов, видимо, партнерско-спонсорских. Но об этом дальше в фотографиях.
Поезд ездит по городам России, останавливаясь в небольших городках на день, в городах покрупнее на пару дней, и за 70 рублей показывают всем желающим всякие технические интересности.
Экскурсия начинается с исторического вагона. Здесь расскажут про начало строительства железных дорог в России и про самые современные поезда: Сапсан, Аллегро и Ласточку, которую еще пока не запустили.
И еще расскажут про скоростные железные дороги в России.
Вообще, ответ на вопрос нужно ли высокоскоростное жд движение в нашей стране крайне неоднозначен. С одной стороны, расстояния огромны, и где как ни у нас пускать поезда, идущие свыше 200 км/час, но после того, как вам рассказывают несколько абсурдные, то ли страшные, то ли смешные истории про русских людей, начинаешь всерьез задумываться, а готов ли русский "Иван" к подобному развитию технологических событий.
Вот, например, в Нижнем Новгороде существуют развлечение под названием "Пронеси невесту перед идущим Сапсаном". Т.е. типа фотография для памятного альбома.
Или еще одно развлечение тоже связанное с Сапсаном. Человек пробегает перед идущим поездом, его снимают, а потом выкладывают данное видео на youtube, типа "посмотрите, я такой крутой".
А применять экстренное торможение машинисты высокоскоростных поездов не имеют права, т.к. это грозит серьезными травмами для пассажиров.
Также поражают своей простотой ответы на вопрос "А зачем ты кинул камень в Сапсан?". Ответ: "Он меня сдул с перрона, а я на него обиделся". Говорят, это реальное оправдание одного из пойманных нарушителей.
В следующем вагоне расскажут про различные модели электровозов и поездов, покажут всякие новшества в реализации грузовых составов.
Следующий вагон с макетами. Здесь детям становится особо интересно. Их просят нажимать кнопочки, которые запускают поезда на макетах в движение.
Здесь покажут, как работает железндорожный комплекс Байконур...
...и как происходит смена колесных пар на границах, где это необходимо.
Оказывается, есть всего две страны в Европе, где расстояние между рельсами больше, чем у нас. Это Испания и Португалия. В большинстве же других стран железные дороги уже.
В следующем вагоне немного техники и света.
А здесь на стенде показано, как различное освещение влияет на человеческое восприятие. Кстати, в магазинах такой трюк давно применяют.
Следующий вагон с тренажерами.
Здесь опять очень интересно детям, т.к. каждый может попробовать себя в управлении поездом (тренажер дублирует кабину машиниста Сапсана).
Тут же есть и авиа-симулятор. Но на нем почему-то "полетать" никому не дают.
Следующий вагон РосАтома.
Еще один вагон про новые источники энергии.
В общем, надо сказать, что несмотря на то, что это рекламный проект РЖД, получилось достойно и достаточно интересно и интерактивно.