Продолжаем гулять в ночи по музеям.
Здесь первая часть.
Геологоразведочный просто поглотил в своих недрах огромную толпу.
А вот напротив творилось нечто.
Посмотреть на старые трамвайчики жаждало полгорода (остальная половина стояла в музей воды и аптеку Пеля, по всей видимости :))
Нам "считали" билет, и мы вошли.
Музей, конечно, поражал своими размерами. Лестница по размеру практически Эрмитаж.
На входе сразу поражал герб Советского Союза из полудрагоценных камней.
Ну, и конечно, гигантская карта СССР. Тоже из камней.
Рядом сидела бабулька-надсмотрщица и всем своим видом выражала отношение к происходящему :)
А камней здесь нереальное количество. И перед каждой витриной можно было стоять оооооочень долго. Витрины, кстати, тоже под кодовым названием "С пламенным приветом из СССР". но именно этим создается атмосфера музея.
Это не бриллианты. А всего лишь их "дублеры".
Кстати, именно в Геологоразведочном хранится единственный в Питере динозавр. Точнее, то, что от него осталось.
А тем, кто устал любоваться на динозавра, рассказывали про метеориты
Метеориты офигенны, конечно.
И не метеориты тоже.
И еще раз взгляд на динозавера.
Я не хипстер, но на фоне такой красотищи можно и лук сварганить.
Увидела как растет сера. В удивлении.
Три часа ночи. Некоторым уже давно пора баиньки. Кстати, во время носи музеев встречалось довольно много умотанных детей, спящих в самых нелепых позах. Родители садисты.
А за этим столом седовласый профессор отвечал на любые вопросы и рассказывал про камни, лежащие у него на столе.
Камни можно было брать в руки. Это кристаллы серы.
Это тоже кристалл пирита. И это его естественная форма. Именно так оно выросло. Верится с трудом, но я переспросила раза четыре. Да, оно так растет. Кубиком.
А это растет ежиком.
Вообще, какая-то крышесносная каменюга.
И еще парочка.
И напоследок самые красивые глыбы.
А на выходе можно прикупить себе разные булыжники. Ну, ооооочень красивые.
А теперь перемещаемся в трамвайный музей. Очередь подрассосалась. Ну, вы помните, что там было, когда мы в Геологоразведочный пошли.
Тема тут такая. Подъезжает старый трамвайчик из двух вагонов, народ запускают в него и отвозят. Я вначале думала, что просто катают по Ваське, а оказалось, трамвай выезжает на дорогу (работники трамвайного парка выходят и перекрывают дорогу автомобилям), проезжает метров 50 по улице и заезжает в трамвайное депо с обратной стороны. И вот там уже начинается самое интересное.
Внутри депо находится много разных старых трамвайчиков. Нам выделили экскурсовода (кстати, очень-очень интересно рассказывающего дядечку). Мы заходили в каждый вагон, начиная с самых старинных, где нам рассказывали про историю питерского трамвая.
Это конка - прародитель трамваев. Были такие, а были и со вторым этажом, на котором разрешалось ездить только мужчинам. Тянулась такая конка двумя или одной лошадью, и имела среднюю скорость 7 км/ч, в связи с чем в то время была популярна присказка "Коночка, коночка, догони цыпленочка". Но вот ездить на ней было что-то из разряда иметь сейчас второй iPad :) Престиж, в общем. Поэтому ездили. В общем, конка просуществовала до 1917 года, несмотря на то, что уже были трамваи.
Реклама в трамваях существовала еще в 19 веке, оказывается.
А вот такие трамваи я уже помню. Называли его "Стиляга".
А сидеть рядом вот с такой кассой и выкручивать билетики, считалось в детстве огромным счастьем и честью. Исчезли такие кассы в 86 году.
Сиденья в этом трамвае были мягкие-мягкие, на пружинах. В общем, понастальгировала :)
А когда на улицу вышли, уже рассвело.
Собственно, по дороге домой встретила рассвет.
И вот такую "неожиданность". Полюбовалась на сводку, но все равно поехала по Большеохтинскому :)