Два месяца в пути. Часть 1. Катар.

Jul 08, 2018 20:41


3  января 2018 года я неловко пыталась убрать свои покрытые двадцатью слоями пыли ботинки для треккинга под кожаное сиденье бизнес класса самолета, везущего меня назад в Берлин. Ботинки еще пару месяцев назад были традиционно нелепого, как это принято у ботинок для треккинга, серо-зеленого цвета. К январю они стали равномерно коричневыми.

За тот год, что я тут ничего не писала, успело произойти столько событий, что можно заводить отдельный блог. Если коротко: прожив в Германии четыре года, я наконец получила местное резиденство, сбежала со старой работы и, самое главное, взяла аж два месяца перерыва между сидением в офисах, и  покаталась по свету. Первую часть мы откатали вдвоем, а дальше я уже ездила одна.

Эта история из ноября, когда немного уставшая от недели бюрократической беготни Татьяна, обняв Майю на удачу и оставив ей ключи от своей квартиры, натянула тогда еще серые ботинки для треккинга, и отправилась в как обычно переполненный аэропорт в Тегеле.

Это было путешествие через несколько частей света, стран и континентов. Но про первую часть этой поездки так неинтересно писать, что я не могла выжать из себя один единственный текст аж в течение полугода.



Когда я увольнялась с работы в прошлый раз, у меня был чудесный короткий перерыв на Шри-Ланке. Было бы весьма символично начать там же.
Берлин, в отличие от Москвы, не изобилует прямыми рейсами в Азию. Cамый простой способ -  добираться через Доху, но с дурацкой пересадкой. А тут я как раз недавно прочла, что Катар с недавних пор безвизовый. Мне всегда было любопытно посмотреть на ближний восток.

Доха тянется полумесяцем вдоль залива, а сам город разделен на несколько больших районов, про которые можно почитать много одинаково безликих фактов. У меня сложилось впечатление, что разницы, где именно жить, нет совершенно никакой, если вы не собираетесь просто валяться на пляже. Есть место с дорогими отелями для пляжного отдыха в центре; есть West bay, с пафосным жильем и фальшивой Венецией; и есть юг, ближе к старому рынку и музею исламского искусства, на чем я и остановилась.

Тут меня ждала первая неожиданность - все отели в Дохе на первый взгляд делятся на две категории: паршивые и элитные. Поэтому было без разницы, и я забронировала номер в Хилтоне. Лучший выбор для безработного человека.



Температура в конце ноября колеблется от 10 ночью до 27 днем. Пустыня, сухо. С моря дует свежий ветер. Свежий ветер неспешно покачивает пальмы, затерянные среди стоящих на пустыре гигантских бетонно-стеклянных коробок.

Кстати Катарские авиалинии при использовании их услуг и перелете через Доху предлагают бесплатный автобусный тур по городу, на который можно записаться в аэропорту. Хорошая идея, если у вас тут долгая пересадка.



Небоскреб Хилтона воткнут посреди пустыря среди таких же безликих высоток. Никакого благоустройства рядом со зданием нет. Такси провозит тебя через рядок пальм, какую-то стройку и останавливается на неравномерно посыпанном песком островке тротуара. На песчаных парковках раскиданы покрытые слоем пыли машины, щедро обклеенные портретами Эмира. Вообще все пестрит портретами Эмира. Машины, здания, футболки.



Мне еще почему-то казалось, что в такой страны население будет очень моногамным. На деле же Доха забита иностранцами. Это люди, которые находятся тут на заработках: строители, обслуживающий персонал, водители. Филиппинские официантки, чернокожие охранники и таксисты-индусы. Все это щедро разбавленно туристами и экспатами. И только изредка попадаются местные в белых балахонах, окруженные черной стайкой жен.

Все новое и ужасно фальшивое. Одинокие охранники бродят туда-сюда среди новостроя, стилизованного под старину.



Мне больше всего понравилась набережная м музей Исламского искусства на ней.




Помимо прекрасной и бесплатной экспозиции, нашлось и самое хорошее кафе с арабскими сладостями и пряным чаем на молоке. К слову, сладости тут же оказались не только самыми вкусными, но и самыми дешевыми. Пахлава - это безусловно одна из моих любимых сладостей.


С одной стороны музея тянется набережная через весь город, а с другой разросся какой-то странный импровизированный открытый рынок, где все упомянутые выше иммигранты продают друг другу и туристам многообещающего вида стритфуд. Все эти тайцы, индусы и европейцы на рынке для меня были очень даже внезапными.



Уже стемнело, и поскольку Доха изогнута вдоль залива, от музея открывается вид на застроенный светящимися всеми воображаемыми цветами радуги гигантские здания на берегу. Это тоже было очень неожиданно и по степени пресыщенности цветом похоже на уменьшенную версию Гонконга.



Конечно, было интереснее поесть на настоящем старом рынке, который очень удачно для русского уха называется сук. В лучших традициях Катара, чтобы попасть с набережной на старый рынок, нужно было сначала долго идти вдоль набережной в поисках перехода, потом спуститься в отделанный фальшивым мрамором коридор, умудриться выйти на улицу, а не заблудиться в многоэтажной подземной парковке, и только после этого наслаждаться "стариной".



Среди всей этой традиционной россыпи ковров, шарфов, пряностей и магнитиков с эмиром внезапно нашелся уголок птичьего рынка, где почему-то больше всего было котят и канареек. Офигевшие зайцы, как это бывает на птичьих рынках, пытались убежать из переполненных клеток под грустными взорами огромных какаду.







На рынке, впрочем, было уже куда больше мужчин в белом и туристов всех мастей. Местные мужчины и женщины сидят за выставленными на площади столами и не спеша курят кальян и потягивают чай. Почему-то у всех из ушей торчат apple earbuds, это как местная мода.Еда тут не такая дорогая, как могла бы оказаться. Выпить большой чайник кофе-чая - порядка трех евро, а местный гриль - порядка 12. Собственно, на этом старина в Дохе закончилась.



Короткий путь от рынка до Хилтона - путешествие через квартал катарских мигрантов. Вместо элитных супермаркетов с многоярусными парковками обычный азиатский рынок и видавший виды торговый центр, где мигранты продают друг другу предметы первой необходимости и контрафактного вида сотовые телефоны. Странно было пробираться в ночи какими-то закоулками, через мясные лавки и песчаные парковки, заставленные пыльными машинами с вездесущими портретами эмира.





Второй день получился пресыщенным какими-то сюреалистичными фальшивыми местами. К которым еще и неудобно добираться.

Вроде как по городу ходят автобусы (даже бесплатные) и упорно копается метро, но простым туристам приходится использовать либо убер (что не очень удобно без интернета), либо такси (которые могут и надуть).

Начали с культурного центра. После непродолжительной поездки вдоль небоскребов с лицами эмира, мы оказываемся на очередной стройке. Среди каких-то оперных театров и мечетей. Но большая часть уже достроена.

Эта такая иллюстрация на тему того, что будет, если в центре пустыни взять и отгрохать фальшивый старый город. С двух сторон окруженный пляжами. В котором вообще не будет людей. По которому будет курсировать общественный транспорт в виде бесплатных тележек для гольфа.







И это как бы не маленькое место. Это огромный квартал с улицами, площадями, какими-то кафе и ресторанами. Тут можно несколько часов бродить среди фальшивых пустых амфитеатров, каких-то минаретов и непонятного вида музеев. Единственное интересное, и конечно ужасно странное, место - это кафе Аль Джазира. Организаторы где-то раздобыли кучу трофеев, сделали внутри небольшой музей и даже построили фальшивую студию, где можно притвориться, что ты ведущий новостей. В кафе есть куча официанток из Филиппин, которые ходят по струнке и по-моему ужасно боятся ошибиться. Но при этом в кафе вообще нет людей.





Но верхом безумия оказалась жемчужина. Жемчужина - это гигантский насыпной остров. На котором, помимо всего прочего, кто-то придумал построить фальшивую Венецию. И самое интересное - все это выглядит и ощущается как какой-то аттракцион в супермаркете, особенно если захватить с собой итальянца. Эта штука как бы обозначает собой въезд на Жемчужину.Вот картинка из интернета.









Если пройти еще дальше по очень длинному мосту в поисках пешеходного перехода (минут 20 от одного перехода до другого), то можно многое узнать про жемчужину.Например, все приезжают погонять сюда на своих элитных машинах. Т.е. пока ты идешь до моста мимо тебя проезжает пара Ламборджини, потом они же еще раз, и еще раз. Ехать-то больше некуда.

А дальше начинаются все эти Гуччи, кастомные мастерские, диллеры Роллс Ройсов и Феррари. И в центре всего этого на площади вольно раскинул свои полосатые навесы представитель катарской мечты, T.G.I. Friday's :D Вот такое стремление к западной жизни.

Внутренняя сторона жемчужины образует полумесяц, где уже настоящие много квартирные дома расположены вокруг причалов, заполненных очень дорогого вида яхтами. Первый этаж этих домов - это уже обычные рестораны и магазины, в которых есть люди. А вот дальше начинается причал с очень дорогими яхтами. По пути мы встречаем пару белых женщин, бегающих вокруг озера во вполне обычных обтягивающих легинсах. Это к вопросу о закрытости нравов.



К тому времени, как мы умудряемся выбраться из жемчужины, я уже чувствую, что это перебор понтов. Хочется скорее попасть куда-то, где все намного проще. Так что я очень рада самолету до Шри Ланки. Но я еще не знаю, какими веселыми будут следующие несколько дней.

Часть 2. Центральная Шри Ланка

doha, photo, travel, quatar

Previous post Next post
Up