Вдохновение - штука такая. Нет его и нет, вместо записей получаются какие-то корявые кракозябры. Русский язык брыкается и не желает поддаваться, впечатления собираются в слова какими-то сухими кусками информации. Пост пылится тут аж с лета. Печалька просто.
Я взяла отпуск в конце июля, когда в Берлине наступает период бессмысленной и беспощадной тридцатипятиградусной жары, а айтишники вплавляются в стулья в офисах без кондиционеров.
Это время ехать на север, убегать от толп потеющих людей. Я делаю так уже третий год и хотела бы продолжать эту традицию.
Я собиралась ехать в очередной одиночный вело-тур. К сожалению, по личным обстоятельствам больше двух с половиной недель отпуска взять было нельзя, так что пришлось довольствоваться этим периодом.
Морально подготовилась, прикинула маршрут: тысяча километров от Берлина до Стокгольма. Через северную Германию и южную Швецию, с озерами, лесами, полями, морем, бородочами, высокими женщинами, красными сараями и всей прочей атрибутикой. Ну и обязательно остановиться на несколько дней у ребят в Стокгольме, что в общем-то было самой радостной частью маршрута. А потом лететь домой.
Но нет.
Прямо на мой тридцать первый день рождения левое колено начало ощутимо болеть при нагрузках. Пришлось идти сначала к одному врачу, потом ждать МРТ, а потом еще и еще дольше ждать его результатов, возвращения врача из отпуска, и, по-видимому, уже и наступления зимы сразу до кучи.
В Германии весь этот процесс посещения врачей хоть и почти бесплатен, но затянут до невероятного. В общем, за две недели до отпуска я так и не знала, можно ли мне ездить с таким коленом на велосипеде. Рисковать здоровьем точно не стоит.
Так что, внимание, женская логика, чтобы быть спокойной и не рисковать (!), я решила забить на велотрип и сделать с отпуском еще что-то.
Так уж вышло, что у меня есть мотоцикл. Я как раз недавно сделала ТО, эквип на все случаи жизни лежал на полочке в кладовке, чтобы ехать куда-то далеко нужны были только кофры. Ну и желание. В Германии раздобыть запчасти для мотоцикла особого труда не составляет, все очень быстро. В довесок к кофрам я одолжила у знакомого туратековскую сумку на 50 л, на чем необходимая подготовка и закончилась.
Мой мот - Honda CBF 500. Казалось бы нейкед, но он обладает рядом несравнимых достоинств, ради которых я его и покупала. 19-ти литровый бак + прикрученный ветровик, защита на движок и, оп, у нас уже вполне приличный дорожник. Есть есть желание офигеть - можно вполне топить на нем 160 по автобану. Надо сказать, получить запчасти в Германии легко, но вот ставить их без гаража - тот еще геморрой. Хорошо что мой товарищ Йоханнес увлекается этим делом, и, видимо, обладает необходимыми механикам немецкими генами. Так что по традиции сделав из парковки перед офисом гараж, мы все прикрутили все запчасти, а заодно он поменял цепь и звезды на своем моте.
Ехать в дальняк одной на моте - это дело не очень безопасное и немного унылое. А тут Йоханнес как раз остался без проекта и с радостью поддержал мою идею укатить из Берлина. Так что не только у меня появился нормальный план на отпуск, но еще и проверенный временем и польскими дорогами компаньон.
Дело оставалось только за маршрутом. Что тоже не очень сложно: ехать на север. Заехать в Стокгольм. Вернуться в Берлин. Вот и весь план.
Мне кажется, оптимальный баланс - езда по 4-5 часов в день, а остальное время отводить на отдых, "потупить" и всякие достопримечательности. Так что почти весь путь я старалась по возможности придерживаться такого распорядка.
Дальше уже из дневника:
Суббота. Пора собираться и ехать. После двух недель каких-то странных холодов в середине лета, как назло стоит 33-х градусная жара и город плавится под беспощадным июльским солнцем.
Мы с Йоханнесом договариваемся пересечься в два часа дня.
Встать приходится рано - у меня последнюю неделю жили друзья, и нужно проводить их до поезда на самолет. Зато ранний подъем помогает собраться, что я, конечно, отложила на последний момент. К двум часам дня ничего не сложено, в квартире бардак.
Я еще раз перебираю вещи и проверяю, что все на месте. Надо сказать, я умудрилась не забыть ничего, кроме зажигалки. Привожу квартиру в приличный вид. Ненавязчиво ставлю мот прямо перед подъездом и спускаю вниз кофры.
Дело за малым - одеться и начать ехать. Мы очень оранизованные люди, поэтому, когда мы встречаемся на часах пять вечера, мы злые, собранные наспех и голодные.
Солнце все еще ужасно жарит, хотя время приближается к 6. Перспектива провести ближайшие три часа с пустым желудком, неспешно запекаясь в собственном поту в шлеме и эквипе как-то не очень радует. Поэтому вместо того, чтобы сразу ехать мы ужинаем в крошечной вьетнамской забегаловке на углу моей улицы.
Поскольку подготовились мы одинаково хреново, заезжаем по дороге в мото-магаз за запчастями и наконец-то едем на трассу. На часах половина восьмого. Солнце неспешно начинает опускаться, ну и жара тоже спадает.
Пилим в сторону Гамбурга. Не знаю кому как, а мне езда по автобану кажется весьма сомнительным удовольствием. Особенно на нейкеде. Сидишь себе, едешь по прямой, держишься за ручки покрепче, чтобы не сдуло и наслаждаешься нефиговым потоком воздуха в шлем. Я бы предпочла вообще избегать автобанов и ехать только небольшим дорогам.
Хотя хорошо что уже вечер, да еще и выходной, так что машин почти нет. А фур, которые в будние заполоняют всю дорогу, нет совсем. Ехать приятно и не сильно жарко. Вскоре солнце начинает неспешно садиться, а едем мы на северо-запад, так что можно по полной восхищаться видами.
Через часок красный диск солнца пропадает где-то в ухоженных немецких полях за гиганскими ветровиками, которые ночью превращаются в инопланетян, мигая сонным водителям красными огнями. Холодает, мы останавливаемся на стакан кофе на заправке и даже приходится немного утипелиться.
Потерявшись всего один раз на съезде в город, мы таки-оказываемся в Гамбурге и катим к моим друзьям.
Кстати, у нас не было никаких средств коммуникации и навигации кроме телефонов. Я ездила вообще без навигатора, по знакам, что в принципе совсем не сложно в Европе. Йоханнес пользовался обычным держателем на телефон. Наверно, иметь возможность хотя бы общаться между собой было бы здорово, но кое-как обходились при помощи жестов. Иногда немецкий подход к жестикуляции и перемигиванию фарами приводил меня в ступор, но мы справились.
В Гамбурге на удивление не идет дождь, а улицы в полночь совершенно пусты. Останавливаемся у моих друзей, любезно согласившихся приютить двух мотоциклистов и гору их шмоток.
Уставшие и офигевшие, мы забираемся на балкон и до двух ночи распиваем там трофейный виски. После этого безумия, я проваливаюсь в сон едва коснувшись головой подушки.
Ровно в восемь утра дверь в гостиную выбивается с ноги, и в комнату влетает трехлетний Савелий. Дальше все как в кино. Коробка с машинами, тетя Таня, лалала. И еще не успев открыть глаза, я уже играю в машины.
Пришлось встать, выбраться в душ и играть. Позавтракав и поболтав с ребятами, мы выезжаем из Гамбурга уже ближе к полудню. Ехать дальше на север, в Данию.
Я вообще слабо представляла, что получится из этого путешествия. Особенно мало представляла что ожидать от Дании.
Датчане милахи. Ходят в шлепках и шортах в +10. Говорят как будто с постоянно набитым ртом. Живут в маленьких кавайных городах, любят старые машины и катают бухнуть в Копенгаген. Имеют Лего в качестве градообразующиего предприятия.
Дорога до Дании оказывается загружена машинами, да еще и по большой части подвержена ремонту. Ехать совсем не так приятно как в предыдущий день. Две полосы переодически превращаются то в полторы, то в одну, а машин становится все больше и больше. Особенно много медленных кампинг ванов, которые будут нашими верными спутниками еще очень долго.
Мне даже нечего рассказать. Скучно. Всю дорогу до границы с Данией.
Временами попадаются пустые участки, уже ближе к границе, но в целом машин очень много. Разумеется, снимать ничего не хочется, хочется уже поскорее закончить с шоссе.
Сама граница представляет собой небольшой форпост с военными, радостно машущими всем рукой, мини-пробку и съезд в дьюти фри.
В Дании же первым делом мы сворачиваем с хайвея и начинается уже нормальное приятное путешествие.
Так оказалось, что друзья Йоханнеса из его родного города снимают на западном побережье дом. Конечно, прекрасная возможность для него повидаться с друзьями, а для нас - где-то остановиться. Так что получив координаты мы катим в сторону городка Рибе. Как оказалось потом - самого старого города в стране.
Бесконечное шоссейное занудство закончились, и начались прекрасные датские региональные дороги, тянущиеся вдоль полей и крошечных деревушек. Европа - везде Европа, но все же есть сильные отличия от страны к стране. Тут например везде странные белые церкви и датские флаги. Датчане на коллекционных старых автомобилях смешиваются с датчанами на старых и не совсем коллекционных тракторах.
Дорога постепенно приближается к морю, мы выкатываемся на косу, плавно переходящую в мост, и остановившись пофоткать, выясняем, что приехали совсем не туда. Приходится разворачиваться и колесить немного назад.
Со второй попытки находим-таки дом, затерянный где-то в датском лесу, на озере. Чтобы попасть туда даже приходится немного прокатиться по грунтовке. Солнце садится и мы останавливаемся перед двухэтажным домом на озере прямиком во время заката.
Хозяева оказываются очень гостеприимными и даже говорят со мной на английском.
Нам выделяют элитные места в сарае, где есть даже диван, который я тут же успешно занимаю, оставив Йоханнесу возможность спать на полу.
К тому же всегда интересно встречать друзей детства своих друзей. У них самые лучшие истории.
Наш хлам собственно и занимает все место в сарае. Хозяева, будучи самыми настоящими немцами, конечно имеют полный холодильник пива, которое тут же и открывают, да еще и кормят нас ужином.
Утром еле-еле просыпаемся ближе к 10. Нас опять кормят, я радостно принимаю душ и завтракаю. Место очень милое, а город Рибе в пяти километрах - прекрасный образчик старинного европейского городка, с церковью, центральной площадью, рыжей черепицей и всеми атрибутами.
Посовещавшись, выбираем цель на сегодняшний день - город Мариагер, любезно рекомендованный мне интернетом. Добираться туда по региональным дорогам - это как раз полдня. А там уже решили посмотреть по обстоятельствам.
Если два предыдущих дня мне показались занудными, то сегодня началось именно то, чего я хотела от этого путешествия.
Мы катим по пустым дорогам через пшеничные поля. Объезжаем тракторы, лесовозы и старинные машины. Проезжаем через леса и холмы. Понедельник, все на работе, пусто. Или правильнее будет: понедельник, Дания, пусто? В общем нам важен только тот факт, что никого нет ;)
Дороги в Дании прекрасные и очень прямые. Все как на ладони. Если есть знак поворота, это значит что дорога чуть-чуть может быть изгибается. Погода, хоть и стала немного облачной, все еще оставалась невероятно теплой и солнечной. В общем одно удовольствие.
Где-то ближе к центру страны (я же еду без навигатора и вообще не представляю где нахожусь) мы останавливаемся на поразмяться, ну и решаем что пора бы заправить желудки едой, а моты - бензином. Туристы из нас херовые.
Йоханнес находит заправку в 15 км от нас, едем. Почему-то становится больше машин.
Я удивляюсь и удивляюсь, а тут еще и в конце дороги вырисовывается какой-то здоровый забор и очертания замка. Перед моим носом проносится указатель на Леголенд. Внезапно.
Леголенд - это прямо отдельный город в Дании. Тут даже есть аэропорт. Т.е. нормальная тема прилететь сюда на недельку.
Поскольку ни меня, ни Йоханнеса посещения Леголенда не интересует, мы просто останавливаемся на заправке, покупаем там поесть и немного кофе, после чего с спокойной душой едем дальше. У меня как-то даже не осталось фотографий.
А дальше начинаются две вещи - холмы и дождь.
Это был первый шанс потестировать непромокаемую куртку и штаны. Куртку я купила в Луисе - максимально кислотного из возможных цветов. А штаны мне подогнал Йоханнес. Такие штаны клоуна-стриптизера. На липучках и на 10 размеров больше.
Зато сухо. У меня не было только перчаток, так что руки, конечно мерзли, но слой эквипа сверху абсолютно водонепроницаем, да еще и сохраняет саму мото-экипировку сухой.
В общем, время от времени протирая рукой стекло шлема, можно ехать совсем без проблем.
Мы удачно доезжаем до этого самого Мариангера вместе с окончанием дождя и даже немного бродим по городу. Крошечное местечко с очередной белой церковью на холме. Старые датские домишки, брусчатка, все как положено. Никого нет.
Воспользовавшись местным интернетом ищем хорошее место для ночевки. Интернет подсказывает кемпинг прямиком на море рядом с заливом, куда и отправляемся. Подумали, что уже на месте решим, оставаться ли там или просто воткнуть палатке где-то на берегу.
Кемпинг оказывается прекрасным местом на холме с офигительным видом на море и пасущихся внизу коров. Хозяев нигде в округе не наблюдается, зато в нашем распоряжении вся эксклюзивная инвраструктура кемпинга. И трава, и холм, и даже стол.
Душ, как это часто бывает в Европе, работает по монетам, в данном случае при помощи датских крон.
Кроны у нас есть только в форме трех мятых бумажек, завалявшихся у меня в паспорте с последнего визита в Данию, так что это не сильно помогает. Но проблему можно легко решить утром.
Поэтому мы втыкаем палатки рядом со столом, идем вниз к морю, знакомится с общительными датскими коровами, съедаем полпачки чечевицы на двоих и радостно заваливаемся спать.
Погода просто прекрасная, ночью порядка 15, хоть и все покрыто конденсатом и воздух очень сырой.