Когда мы выезжали из Бийска, план "икспедиции" выглядел так:
1 день - доехать до порога Бегемот на Чуе, заночевать.
2 день - проехать по Чуйскому тракту до Курая, свернуть в степь, пересечь вброд Тете, добраться на машине до перевалки. Оставить там машину и пешком дойти до альплагеря в ущелье Актру. Стать лагерем.
3 день - ледник Малый Актру.
4 день - Голубое озеро.
5 день - Купол Трех озер.
6 день - сворачиваем лагерь, возвращаемся на перевалку, забираем машину, едем до Бегемота, там ночуем.
7 день - возвращаемся в Бийск.
Ха. Ха. Ха.
Для начала на второй день полетел бензонасос. Но так как мы люди исключительной везучести, случилось это не на трассе, а на выезде из села Акташ, в 100 м от магазина запчастей. Пока Женя всеми доступными в данной ситуации способами доказывал капризной "Волге" свою любовь, Саша в очередной раз спасал хохляцкий велопробег, а мы с Лариской исследовали окрестности.
Еще в Майме, пока мужики искали газовую заправку, я нашла заправку несколько иного рода, и заправилась двумя трехлитровками темного Крюгера и мешком соленых осьминогов - привет Паулю, я тебе, гад восьминогий, нонешний мундиаль вовек не забуду, - и пока Женя удовлетворял свою "Волжанку", мы с Лариской незаметно прикончили половину стратегического запаса.
Потом мы решили еще поисследовать окрестности, и в полукилометре от дороги, у самого лесочка, обнаружили ручей, заросший кувшинками и еще какой-то травой, прозрачный, но с илистым дном. Купальники, разумеется, остались в машине - черт с ними, с купальниками, но там же остался и фотоаппарат, посему фоток нашего купания среди кувшинок не будет.
Спустя пару часов взмыленный Женя скомандовал "По коням!", и мы тронулись дальше.
И вот, и вот, и вот, и вот.... показались снежники!
И мы все приближались, я визжала от восторга как псих, а народ покатывался надо мной со смеху.
До монгольской границы мы не доехали километров 110, и через Курай свернули в степь, к ущелью Актру.
Здесь надобно сделать лирическое отступление.
Это просто удивительно, сколько в ровной как стол степи на самом деле камней! Причем не добропорядочных камней, которые можно на крайняк оттащить с дороги - хрен-то там! Верхушки утесов, прогрызающие тут и там степной дерн - вот на что это похоже. Если вы на внедорожнике - это одно. А "Волга".... Грех на нее ругаться, она сколько смогла, везла нас. Но, блин... От моста через Чую (да-да, опять она) до брода через Тете - километров 7. Ехали полчаса. Ну как ехали... крались на цыпочках.
На тех, кто не на внедорожнике и бережет свою машину, жители Курая делают свой маленький бизнес: вы ставите у них свою машину (100 рэ в сутки), и за полтора российских килобакса вас довезут до так называемой перевалки (километров 20 от Курая) - места, где большинство добравшихся своим ходом оставляет машины (за те же 100 рэ за сутки) и оставшиеся 8 км до альплагеря идут пешком. Потому как дальше можно проехать только на совсем внедорожнике: мост через Актру проходим исключительно для пешеходов.
Особо ленивым предлагается маршрут за 3 килорубля - до собственно альплагеря, но лучше пешком... Впрочем, я забегаю вперед.
От моста через Чую до первого брода (через Тете) мы добрались уже часа в 2, на "Волге" переправляться вброд было уже поздно - вода для низкосидящих машин уже слишком высокая.
Переправляться надо утром, пока ледники еще не начали таять как следует.
Возле самого брода уже стояли немцы, и мы ушли правее, в лесок.
Тут и заночевали.