Математика в начальной школе в Заарланде: таблица умножения - так вы еще не считали!

Sep 04, 2020 11:56



Сегодня пост посвящен образованию в начальной школе, а именно программе по математике.

Так уж сложилось в силу моих интересов и жизненных обстоятельств, что основная тематика моего блога - это в первую очередь, политика. Я к тому, что не смотря на то, что многим может показаться, что тема образования с политикой не пересекается - это не так. Политика повсюду - это улицы, по которым вы ходите, пенсия, которую вы получаете, транспорт, в котором едете, школа, в которой учатся ваши дети, больница, куда вы обращаетесь в случае проблем со здоровьем. Недавно одна родительница из школы сказала мне, чтоб я даже не заикалась в разговоре с ней о политике, т.к. это ее не интересует и она сознательно избегает данных тем, а потом принялась рассказывать мне, как прошел урок сексуального воспитания у ее дочери в начальной школе))) Поэтому говоря об образовании и программе обучения в начальной школе, я не могу не затронуть политических тем.

В конце второго класса дети наконец-то начали изучать таблицу умножения. Но не так, как вы подумали - взял и выучил наизусть, нет. Они учат наизусть только "Kernaufgaben" - ключевые примеры, коими является умножение на 3, 5 и 10. И потом от этих примеров начинают свстопляску - высчитывание на пальцах, например, 3*5=15, значит, 4*5=3*5+5 и так со всеми остальными числами.

Теперь же в начале третьего класса они начали проходить деление. Вы можете себе представить, какие трудности испытывают дети, зная наизусть только умножение чисел на 3,5 и 10 при делении!

А теперь у них новая фишка - дети проходят деление с "остатком". Но не с тем остатком, что вы подумали, хаха! Уверенна, что при словосочетании "деление с остатком" вы представили себе что-то вроде 3:2=1,5 или что-то аналогичное в столбик. Нет. Немецкое министерство образования, видимо, совершает типичную человеческую ошибку - судит других людей по себе, а потому, считает всех подряд имбицилами. Деление с остатком по-немецки: 29:8=3 Остаток: 5. Потому что 29:8=3*8+5. Я, конечно, понимаю, что я гуманитарий до мозга костей и математика давалась мне в школе путем усердного труда и дополнительных занятий, но тут мне моСк просто вывернуло. Хули по-немецки 29:8=3 с остатком 5?!?! Дорогие мои читатели, я знаю, что среди Вас есть опытные профессионалы с техническим образованием, буду Вам крайне признательна, если Вы сможете объяснить мне цель сих математическо-мозговых извращений, т.к. мои три года обучения классической аристотелевской логике в университете мне здесь не помогли.

Ну и для сравнения упомяну примеры в конце учебника по математике для второклассников обычной государственной школы в Украине, что мне любезно предоставила моя лучшая подруга для ознакомления:

x:5=20 180:х=9
540-х=120 376+х=400
450:(30*3)*60-94*3+68(51:3)

Просто слов нет.

немцы, германия, дети, germany, образование, немецкая начальная школа, обучение, deutschland, образование в Германии, Германия, жизнь в германии

Previous post Next post
Up