Напомню дорогим читателям, что в Заарланде с конца мая открыли школы. Дети в начальной школе учатся по схеме мигалки - неделя в школе - неделя дома и т.д. До каникул остались считанные недели, понятно, что много учебного материала было пропущенно в связи с карантином. Что же дети учат в школе сейчас? Как проходят уроки? Чем они занимаются в школе? Ответ может вас удивить))))
О том, как открылись школы в Германии после карантина можно почитать здесь
https://ta-mro.livejournal.com/20878.html и здесь
https://ta-mro.livejournal.com/21332.htmlЕсли кратко - дети учатся на один урок меньше, оставили только основные предметы - немецкий, математика, природоведение - и маски, маски, маски - везде носить, ни с кем не играть, руки мыть на каждой перемене (вот последнее не помешало бы и без всяких там корон привить))))
В общем, я наивно надеялась, что пропущенную школьную программу хоть как-то утрамбуют в оставшееся время, хотя бы самое важное и основное. И дети действительно начали учить новый материал, но очень медленными черепашьими темпами (хотя, это было в заарландской школе и до короны, тут есть принцип равенства учеников, согласно которому, все должны быть равны, а значит, умных учеников тормозят, чтобы они не выбивались вперед неумных, а неумных.. ну что с ними делать, подтянуть их все равно не получится и получается то, что получается. Подозреваю, что оценки за работу на уроке как раз введены в школе с целью усредить достижения всего класса, чтобы у всех детей был примерно одинаковый средний балл.)
Но львиную долю времени дети заняты обсуждением коронавируса. Не с научной точки зрения, конечно))) это какое-то непонятное разжевывание потенциальных возможных психологических проблем, но не настоящих проблем, которые могут возникнуть у школьника в период карантина, а надуманных какими-то старыми пердунами из министерства образвания, у которых-то и детей нет, а сами школу еще при царе Горохе на восходе карьеры Меркель, т.е. хрен знает, когда заканчивали. Помимо розданных бесчисленных листков с новыми правилами поведения в школе - "Поведение во время перемен", "Поведение в туалетных комнатах", "Поведение школе во время короны" - дети не меньше половины всего школьного времени должны заниматься всякой квазипсихологической фигней. Например, разрисовать коронавирус:
Перевод:
Так я вижу коронавирус. Разукрась коронавирус. Нарисуй ему лицо, вырази цветом свои чувства. Ты также можешь написать слова или предложения. Когда рисунок будет готов, ты сможешь о нем поговорить. Если ты не хочешь об этом говорить - все в порядке. Сделай с рисунком все, что хочешь. Ты можешь оставить его как напоминание о тяжелых временах. Или закопай его в саду и плюнь на него сверху. Или накричи на него. Делй с ним то, от чего тебе будет хорошо.
Ну то есть пердуны у власти подразумевают, что у всех детей в возрасте 7-8 лет тяжелая психологическая травма, разобраться с которой родители не в состоянии, ибо мы помним цитату старой бездетной тетки из министерства по семье, что ни одна мать не в состоянии дать ребенку то, что он получит от квалифицированных педагогов в садике/школе, поэтому надо вместо учебы в школе просто тупо залезть детям в мозги и душу! А главное, каков совет, а? Ценный, на все времена - если есть проблема, закопай ее в саду и плюнь на нее! Круто, да?!
Дальше идут листки с картинками, которые надо дополнить словами или ответить на вопросы.
Дети на это листке боятся, нужно дать им совет. По представлению автора данного "художества", типичный школьник-второклассник задает такие вопросы:
В моей семье некоторые болели коронавирусом. Мы выздоровели. Теперь мне страшно, что люди будут от меня шарахаться.
Мои родители должны были закрыть свой ресторан. Там не было многие месяцы посетителей. Теперь мне страшно, что мы будем бедные и больше не будет подарков на Рождество.
Я боюсь говорить о короне. Я потеряла тетю из-за этого тупого вируса. Я просто не в состоянии об этом говорить. Я начну просто плакать.
Я по-настоящему зол, т.к. некоторые люди сейчас ведут себя так, словно ничего не случилось. Мне страшно,что это случится снова, если мы слишком быстро вернемся к нормальной жизни.
Дорогие читатели, есть ли у вас маленькие дети? Или у ваших родственников? Честно говоря, согласно моему скромному опыту, дети не задают таких вопросов и не строят подобные причинно-следственные связи. Это защитный механизм детской психики и развивается это все со временем. Но если рассказать ребенку, что, оказывается, многие боятся, не могут справиться со страхом, злятся, мы все умрем, если не будем носить маски и т.д., то вот как рза тогда-то и начнутся проблемы. Я не имею ввиду, что нужно о чем-то умалчивать, ни в коем случае. Я веду к тому, что говорить с детьми надо спокойно и честно и делать это должны только родители! Это не задача школы и классного руководителя!!!
Следующий листок также пестрит перлами:
Называется "Коронавирус и я" - надо ответить на вопросы:
Как долго была закрыта школа?
Учеба дома была...
Во время после короны я желаю себе...
Это было хорошо дома...
Моя семья была или есть пострадавшая от коронавируса __да __нет
Я хочу поговорить или написать о короне __да __нет
Это я думаю о коронавирусе: __
Так я могу защитить себя от вирусов: __
У нас всегда было достаточно туалетной бумаги __да, ясное дело! __нет, к сожалению
Да, конечно, немецкие жопы вопрос туалетной бумаги волнует до сих пор! Тут это был тренд, над этим не шутил только ленивый, а на деле был реальный деффицит туалетной бумаги. Конечно, это очень важный пункт для того, чтобы потратить на его обсуждени два урока в школе.
Это лишь несколько примеров, таких заданий гораздо больше. По сути они все однотипны. Проводятся такие мозговыносяшки в рамках урока по природоведению, а на деле корректнее сказать "вместо". Общее, что характеризует эти задания - это создание некой, близкой к апокалипсису, реальности. В Заарланде на данный момент 0,2% населения болеет коронавирусом в легкой форме, 0,2% уже выздоровело, 0,0017% населения умерло. Больницы у нас пустые (сама недавно была в одной из них), пациентов с коронавирусом в больничных отделениях по всему Заарланду можно пересчитать на пальцах одной руки. Но детям рассказывают об умерших тетях, о том, что надо бояться, что мы умрем, если вернемся к прежней жизни и т.д.
Сказать, что я возмущена подобной школьной программой - это не сказать ничего. В пропагандной сми до сих пор обещают, что все мы скоро умрем, по их же логике посылать детей в школу - это неоправданно высокий риск. Но если уж посылать, то явно не для того, чтобы поговорить о своих чувствах. Для этого есть родители. Или психологи, черт побери! Но школа нужна для того, чтобы учиться! Помню, как знакомый немец чехвостил Вальдорфскую школу - мол, говорит, прикинь, они там вместо спорта выражают свои эмоции вольным танцем, а на уроке по творчеству учат, какой цвет соответствует какому чувству, мол, караул, разве ж это учеба?! Да, кивала я головой, хорошо, что ты перевел своего сына в нормальную гимназию! Но теперь я разницы между "номральной гимназией" и "вальдорфской школой" почти не вижу.
Надо сказать, что коронавирусный кризис оголил многие скрытые проблемы в обществе на всех его уровнях. В том числе и семьи. Обратным эффектом феминизма и негласного правила карьеры для женщин стало то, что многие немки после рождения детей отдают их государству - сначала ясли, потом садик, школы, продленки, внеклассные кружки и т.д. А сами продолжают строить карьеру. Проблема комплексная и дело не только в феминизме. Но по факту получается, что родители тут не воспитывают своих детей. Оказавшись на карантине один-на-один со своими чадами, они не знают, что им делать, как быть, чем их занять и как с ними общаться. Я считаю, что это глубоко неправильно и результат плохой и некомпетентной политики, помноженной на дремучесть населения. Но писать об этом тут подробно не буду, пост и так раздутый получился.
В общем, на этом я заканчиваю свой рассказ о посткарантинной школьной программе в немецкой начальной школе. Данные материалы даны для ознакомления, а дальше уже думайте и решайте сами ;)