Это фото отражается энтузиазм, с которым я собираюсь написать до конца ноября 6 постов про прошлогоднее осеннее путешествие. Скорее всего уже не успею, но я очень стараюсь. И так.
2022 год. Осень. Сентябрь. У нас запланировал отпуск: Тула-Воронеж-Липецк. Объявляют мобилизацию, в каких-то областях вводят всякие режимы. Настроение паническое. Конечно, в таких ситуациях мне хочется отменить отпуск и сидеть на попе ровно, работать до упора, поддерживать тех, кто в панике, как и я, но волевым усилием мы решаем ехать. Правда, меняем Воронеж на Рязань с некоторыми последствиями для отеля, которые я опишу, если мне повезет добраться до рязанских заметок. Выходит кривоватый, но, в целом спасительный для психики маршрут.
Выезжаем позже. Едем через дождь, который никак не кончается, как дорога. Свет фонарей тонет в зыбких волнах на дорожных лужах. Хочется уже приземлиться где-то. Перестать выбирать: ехать или оставаться - и это не про Тулу. Наверное, это состояние и определило во многом впечатления от Тулы. Она мне не понравилась. Ни дождливой, ни солнечной, ни по-летнему теплой. Я изо всех сил старалась смотреть вокруг и видеть что-нибудь, кроме боли. И, конечно, находила.
Нас принял отель “KEY Hotel” (Кей Отель). Явно лучший за это путешествие. Минималистичный дизайн, в который внезапно вписались легкие стимпанк мотивы у приветственной стойки. Деревянные и каменные панели на стенах. Немного живой зелени, немного восстановленного мха. Совушки и вежливые девушки на ресепшне. В номере - удобное место для писательской работы. Горячий душ с напором лучше, чем дома. Под потолком - анкерное окно, которое умеет само закрываться, если вдруг дождь. Делает это тихо - мы не просыпались. Завтраки - в соседнем Лепим Варим. Ах как они были хороши! Я любила забираться есть на стол под пародией на “Голландскую готику” то ли со свинкой, то ли с коровой, уже не вспомню. В общем, KEY убаюкивал своим сандалом, теплым не пересушенным воздухом и кофемашиной в лобби.
Фото отеля у меня вышли все больше концептуальные.
Можно у них на сайте посмотреть. Отдельная прелесть отеля в том, что он прямо в центре. Вокруг множество кофеен и едален. И рукой подать до ЗАГСа, Правительство области, Кремля, Музея самовара - всего, чем славна Тула для туристов.
Собственно, к утру мы были готовы к Кремлю. Или я думала, что мы готовы. Юнармия пестрой компанией - кто-то в военной форме, кто-то в школьной, кто-то в джинсах и рваном светере - семенила за вождиней в сером пальто и бежевом берете. Мы их обогнали. У кассы очереди не было - будни. Купили билет разом на всё. А это оказалось лишним. В пыточной у меня кружилась голова, в музее Афганской войны я расплакалась и фотографии киевского памятника героям с собакой. “Мощная экспозиция”, - сочувственно кивала смотрительница. Это было финальным аргументом в споре о том, нужно ли мне в Музей Оружия. А вот на воздухе было хорошо. Здорово, что пускают на стены. Дают потрогать руками кирпичи. Кое-где зайти в башни. Там всюду жизнь в этих кирпичах. И Ктулху перекусить досталось. В том числе воинами всех периодов и сторон. Облегчившись мозгом, они пускаются в пляс. В общем, вооружение преследовало нас всюду.
Кремлевское ноу-хау: если крыша в башне протекает, ставь под него котёл для горячего масла. Дождевая вода придаст реалистичный глянец инсталляции и на полу будет сыро.
В осадных дворах обустроена очень странная фотозона со множеством темных пустых помещений, годных для съемок призраков.
Пока мы лазали по стенам и под крышами и пытались проникнуть в закрытые храмы, нас нагнали юнармейцы. Расположились аккурат через археологическую яму от нас. Так мы и разглядывали разные церковные находки, слушая бравое: “Здравие-желаю, генерал майор!”. Снова и снова. Снова и снова салют. За генерал-майора была все та же женщина в бежево-сером. Двеочка с ярко-зеленой чёлкой в джинсах марширует рядышком с мальчиком в форме. В перерыве сидят на временной сцене, она кладет ему голову на колени. Подростки - всегда подростки.
Мы прятались от этого всего в сувенирных лавочках, заселивших торговые ряды стены. Искали хорошие знаки и еду. Выспрашивали, когда мастер-класс по пряникам. Что-то покупали.
Увы, еды не нашли, поэтому пошли искать пропитание. Точнее, поехали на самокатах - в Туле оказался удачный прокат. И так доехали до арт-пространства “Искра”, полного печальных лиц, масок и голов. Из искусства на территории были обнаружены пабы, бары и рестораны. Но все оформлены по-модному. В этот раз мы выбрали Салденс Портерхаус. Место очень популярное. После того визита нам ни разу не удалось попасть внутрь - все места были заняты. Попали внутрь мы крайне вовремя, чтобы понаблюдать, как в аквариуме спариваются крабы.
Зрелище это было настолько вдохновляющим и духоподъемным, что мы вернулись в Музейный комплекс Кремля и осмотрели все экспозиции и кошек. Порадовались ремеслу музейных миниатюрщиков. Фантазировали, какой может выйти чудесный эскапизм - строить древние домики, украшать дворики травой и деревьями.
Я не помню, сколько часов мы провели в музее. Но, когда вышли из него, уже стемнело. И снова стало голодно. Вечером нас приютил паб “Зебитлз”. И вот это место однозначно рекомендую. Шумные компании. Традиционные блюда с непривычными креативными названиями. Вместо стриптиза - мишки Тедди крутят фигуры вокруг подвесов ламп, превращая их в пилон. Британские марки и письма на стенах. На подоконниках - литература почитать, если заскучаете. Удобные лавочки для курильщиков и желающих выпить, любуясь на звезды, на улице. Наконец-то в фиш-н-чипс не пересушены ни фиш, ни чипс.
И, кстати, идею провокационной новогодней растяжки мы подсмотрели именно там.
А вот так выглядит Тульский Кремль на закате. Но это уже часть следующей записи.
Ещё чуть-чуть Тулы я показывала в грибных записках Ктулху. Оттуда часть фотографий скорраптилась gallery.ru. Попробую с этим что-нибудь сделать, но уже когда опишу всю поездку.
Originally published at
ДраКошкины записи. You can comment here or
there.