Поднявшиеся волнения вокруг Рибока напомнили мне о двух вещах. И все они, как ни странно, не про феминизм.
Для тех, кого миновало, - содержание прошлых серий. Рибок сделал рекламу спортивной одежды с фотографией феминистки и надписью “Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо”. Много чьи чувства пострадали. Говорят, что Рибок пострадал на какие-то деньги, но вот честно, столько, сколько сейчас, о Рибоке не говорили, наверное, никогда. Так что, возможно, в профите.
Мысль первая - про объективацию. Почему-то возмущаются ею, в основном, феминистки из-за сексуальной объективации женщин. Хотя, на самом деле, это не про отношения полов вовсе. Общество потребления, вскормленное плодами индустриализации, предполагает объективацию нормальной. В этом смысле, кто кого больше объективирует - женщина, ожидающая одобрения от мужчины, или мужчина, ожидающий только сексуализированное предъявление женщины, - сложно определить. Реклама Рибок - высшая форма современного искусства, воспроизводящая и переосмысливающая общественный феномен. Объективация через эксплуатацию объективации.
Мысль вторая - про унижение. Для меня открыт вопрос: когда объективация становится унизительной, а когда нет. Ведь редко кто оказывается униженным, когда, например, продавец воспринимает вас сугубо как покупателя и очень хочет продать вам свой товар.
Почему я не воспринимаю эту историю в рамке феминизма? Слоган сложно назвать феминистическим. Женщине предлагают выбрать между двумя равно неудобными позициями рядом с мужчиной. Моя маленькая внутренняя феминистка в возмущении. Лучше сидеть на мягком и ровном, чем на иглах, лицах и прочих предметах, для этого не предназначенных. Где при этом сидит мужчина - не так важно. Да и причем тут он?! Если говорить про сидеть в значении торчать, то лучше не торчать ни с чего, особенно не осознавая этого. А с чьего одобрения я торчу, глубоко вторично. 0_о
Пожалуйста, комментируйте тут, или прямо по
ссылке в исходном посте в ДраКошкины записи.