Шли из кино по послепраздничным улицам, пропахнувшим разлитым пивом и дымом костров, и обсуждали кино.
Я: Очень жаль, они отбросили идею Знаков. Знаки всегда были прекрасны, создавали прекрасный саспенс, поддерживали внимание зрителей...
Он: О да! Саспенс! С самых первых кадров они его блестяще поддерживали. Эти "случайные словечки" и множество острых углов в кадре.
Я: Ну да. Мечта
neurocinematics. Все эти летящие в кадр предметы в 3d. Прекрасно! Но мы же уже знаем, про что будет фильм. Это уже не намеки, не создание подходящего состояния, а аутостёб.
Он: Ну, люди идут в кино, зная чего ожидать. На мясо...
Я: Я же не за мясом. Я за состоянием и психологией. А без Знаков они совершенно слили растерянность и горе выживших персонажей. Большой Таинственный Коронер раньше появлялся значительно позже, ближе к концу фильма. Это имело свое значение. И не позволяло воспринимать его так комично.
Он: Но и героев было больше. Тут меньше участников - больше динамика.
Я: ИМХО, динамику они накачали, подмешав в сюжет социальнопсихологический эксперимент. Раньше такого не было, но тут мне понравилось. И этический момент одновременно стал актуальным. Хотя мне кажется, что это Большой Таинственный Коронер экспериментирует над каждой группой, скармливая им за чистую монету все новые и новые теории. Что не сработало - методично отсекает.
Он же не знал, что инженерозаместителю оставалось жить всего ничего. Кстати, я не поняла, почему в итоге погибли Молли и Сэм?
Он: Может быть, агенту ФБР оставалось жить всего неделю. А Молли... Что Молли? Любой может сесть на неудачный рейс...
Я: Ага. Они уж слишком зацитировались. После машинки с бревнами становится ясно, что это Знак... зрителю... о том, что цитаты из прошлых фильмов важны. Можно было бы предвидеть этот Парижский рейс. И как Сэм вообще не сообразил? После всего, что было, при виде группы людей, в панике сходящих с самолёта, можно прямо в окошко сигать.
Он: Может расслабились? Не понятно. Да и в прошлых частях Париж - важная фигура.
Я: Опять хочу в Париж.
Он: В общем, я получил удовольствие.
Я: Я, в принципе, тоже. Но хотелось большего.
Увы, исполнить мою мечту - снять очередную часть "Пути назначения" с кадрами в туалете "Ладоги" не удастся. Они-таки зафиксировали двери, о которые я так и норовила убиться головой. А то мой вчерашний порез на правильно пальце создал бы лишний эффект присутствия.
P.S. Miles Fisher - идеальный фенотипический микс Тома Круза и Кристиана Бейла.